Быстрый рост денежных доходов населения.
Более высокие темпы роста денежных доходов населения Дальнего Востока по сравнению с другими районами страны обусловлены интенсивным развитием ряда отраслей с более высокой оплатой труда (нефте- и газодобывающей, лесной и деревообрабатывающей и др.).
Все это относится к рабочим и служащим, следовательно, ко всему населению Дальнего Востока — городскому и сельскому.
Однако мероприятия по повышению денежных доходов не подкрепляются соответствующим ростом товарного обеспечения. В связи с этим для Дальнего Востока характерен рост размера неудовлетворенного спроса.
По мере повышения благосостояния и культурного уровня населения всей страны жители дальневосточных районов в большей степени стали ощущать различия в уровне развития не только торговли, но и сферы общественного обслуживания в целом. Это явилось одной из причин оттока населения за пределы региона. В итоге в ряде областей сложилось такое положение, что проблема обеспечения народного хозяйства трудовыми ресурсами может быть решена лишь при условии создания здесь равноценного по отношению к центральным районам страны комплекса условий жизни. А он определяется, прежде всего, объемом и структурой потребления материальных и духовных благ.
Следовательно, существующие социально-экономические условия Дальнего Востока определяют необходимость ускоренного развития сферы общественного обслуживания в целом, и в том числе необходимость более высоких темпов роста товарооборота, сети розничных торговых предприятий и совершенствование всей системы организации торгового обслуживания.
Особенности современных путей сообщения.
Объективной необходимостью осуществления процесса общественного воспроизводства является пространственное перемещение товаров от производителя до потребителя. Эти многообразные связи обеспечивает транспорт.
Для транспортной сети Дальнего Востока характерна концентрация в южных, наиболее освоенных районах железнодорожных и основных автомобильных магистралей.
Железнодорожный транспорт больше всего влияет на размещение оптовых торговых предприятий, поскольку он используется преимущественно для дальних перевозок товаров, т. е. обеспечивает транзитные поставки из других экономических районов или из одной области в другую внутри региона.
По насыщенности территории автомобильными дорогами дальневосточная часть России также значительно отличается от западных областей. Существенные различия в степени развития автомобильных дорог наблюдаются и внутри региона.
В некоторых областях Дальнего Востока из-за особенностей природных условий и низких технических характеристик автодорог невозможна круглогодовая эксплуатация последних, поэтому необходимо сохранять здесь кроме районного оптового звена еще и распределительные склады.
От возможности круглогодовой эксплуатации автодорог зависит не только величина товарных запасов в низовых оптовых звеньях, но и периодичность, и размеры завоза товаров в розничную торговую сеть. Это также определяет применение передвижных средств торгового обслуживания. Но транспортная доступность центров межселенного обслуживания зависит не только от расселения и состояния дорог, но и от наличия в этих районах регулярного автобусного сообщения.
При относительно слабом развитии автомобильных и железных дорог, сложности и высокой стоимости их строительства на значительной части Магаданской, Камчатской, Сахалинской областей, в северных районах Хабаровского и Приморского краев, Амурской области основное значение приобретает водный транспорт. Зачастую он является здесь единственно возможным средством перевозки массовых грузов. Однако в той или иной мере данный вид транспорта обслуживает территорию и всех остальных областей Дальнего Востока.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.