Региональные факторы Дальнего Востока, влияющие на организацию коммерческой деятельности, страница 13

000 "Восточная транспортная компания" (далее "000 "ВТК"), оказы­вающая в настоящее время услуги транспортной экспедиции, выступает ини­циатором и исполнителем программы по организации "компании-оператора грузовых перевозок на собственном подвижном составе", именуемой в даль­нейшем "компания-оператор".

000 «ВТК» образовано 19.02.2001 года, номер регистрационного свиде­тельства 27:23-Р2953, выдано Регистрационной палатой Хабаровского края, уч­редители: 000 «Максун», 000 «ДальВиС».

Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью.

В 2001 г. 000 «ВТК» оказывало услуги транспортной экспедиции 40 кли­ентам на основании договора с Дальневосточной железной дорогой №989НЮ от 03.09.2001 г. и обеспечивало службу пути ДВЖД шпалой в согласованных объемах на основании заключенного договора № 79/НЮ962 от 26.06.2001 г.

С октября 2001 г. по 31 декабря 2001 г. перевезено более 100,0 тыс. т. лес­ных грузов и поставлено для эксплуатационных нужд ДВЖД 50,0 тыс. штук шпал непропитанных ГОСТ 78-89.

В настоящее время между 000 «ВТК» и ДВЖД заключен договор №НЮ-1682 от 14.12.2001 г. «О порядке расчетов за перевозки грузов», по которому оказываются услуги транспортной экспедиции 49 клиентам, в соответствии с заключенными на 2002 год договорами.

Основной целью компании является увеличение капитала компании путем получения прибыли за счет увеличения объемов и снижения себестоимости пе­ревозок грузов на основе сокращения времени оборота вагонов, эффективного использования собственного железнодорожного подвижного состава, создания рациональных технологий организации перевозочного процесса, сокращения непроизводительных простоев вагонов на станциях погрузки, выгрузки, а также в пути следования.

Компания ставит своей целью тесное взаимовыгодное сотрудничество с МПС России, обеспечивая выполнение объема перевозок грузов, осуществляя своевременные платежи за перевозки, увеличивая тем самым показатели работы железнодорожного транспорта.

Необходимость создания компании собственного железнодорожного под­вижного состава была обусловлена следующими факторами:

· износом подвижного состава МПС России (до 65%);

· недостаточным финансированием ремонтных баз предприятий железных дорог;

· увеличением потребностей грузоотправителей и грузополучателей в подвижном составе.

Деятельность компании осуществляется в полном соответствии с требова­ниями, установленными нормативными документами МПС России.

Повышение качества обслуживания достигается за счет следующих факто­ров:

· обеспечения своевременности и сохранности перевозимых грузов;

· улучшения показателей работы подвижного состава;

· повышения уровня информационного обслуживания, с внедрением про­грессивной технологии обработки вагонопотоков в местах погрузки и выгрузки (осуществление перевозок массовых грузов отправительскими кольцевыми маршрутами).

Основным видом деятельности компании является организация перевозок грузов собственным подвижным составом. Кроме того, компания осуществляет:

· диспетчерский контроль за дислокацией и продвижением собственного парка вагонов;

· планирование перевозок;

· предоставление в управление железной дороги (ДЦФТО) согласованных с грузоотправителями заявок на перевозку грузов;

· наиболее рациональное использование подвижного состава, выполнение оптимального оборота вагонов;

· быстрый расчет ставок провозной платы (тарифа на перевозку);

·  инфор­мационные услуги (уведомление грузополучателей об отправке грузов в их адрес, уведомление о прибытии, и т.п.);

· переадресовка грузов;

· розыск грузов после истечения срока его доставки;

· юридические консультации по вопросам организации перевозок грузов железнодорожным транспортом и составления договоров;

· бухгалтерские консультации клиентам по вопросам отражения хозяйст­венных операций, связанных с осуществлением транспортных перевозок. Эф­фективность компании, в значительной степени, определяется сокращением издержек путем повышения качества управления вагонным парком, сокраще­нием срока доставки грузов, снижением себестоимости перевозок.