Давление под поршнем уменьшается, и поршень, опускаясь вниз, рычагом обратной связи (5) возвращает золотник в среднее положение.
При обратном вращении маховика поршень переместится вверх.
Указания по эксплуатации и наладке.
1. При работе турбины необходим постоянный контроль за способностью сервомотора быстро и надёжно закрывать стопорный клапан. Для этого один раз в смену производится расхаживание поршня на 15-20 мм. от положения полного открытия. При этом производится также контроль состояния амортизатора следующим образом: при положении поршня на расстоянии 4 мм. от его верхнего упора (по индикатору) замеряется и заносится в журнал давление под поршнем сервомотора – Р2. Оно должно составлять 9,8 кг/см2± 1,0 кг/см2. После длительных остановок и ревизий нужно снять характеристику амортизатора (см. рис. 6).
Примечание: если давление под поршнем выходит за пределы, указанные в характеристике амортизатора, то корректировку его производить с помощью гайки (19).
Во избежание разрыва штока клапана при отсутствии или неисправности амортизатора запрещается открывать стопорный клапан с доведением поршня сервомотора к его упору. В этом случае нужно приспособлением для расхаживания опустить поршень приблизительно на 15 мм. от его упора – по шкале сервомотора.
2. К сервомотору автоматического затвора поставляются следующие запасные части: все подшипники, пружины золотника комплектно с верхней тарелкой, пружины поршня, а также тарельчатые пружины амортизатора.
3. Замену золотниковых пружин нужно производить комплектно парой.
4. При ревизии нужно проверять чистоту отверстия (В) в поршне Ø1 для выпуска воздуха.
5. при снятии крышки (8) необходимо пользоваться удлинёнными шпильками (7).
6. Стопорный клапан открывается после выравнивании давлений под и над чашкой основного клапана. Выравнивание давлений происходит после подъёма разгрузочного клапана при закрытых регулирующих клапанах. Поэтому открывать стопорный клапан разрешается только при закрытых регулирующих клапанах.
рис. 8 Характеристика амортизатора.
слив в бак
камера
от блока
регулятора
рис. 9 Сервомотор автоматического затвора свежего пара.
сервомотора клапанов ЦВД и ЦСД турбины К-200-130-2
Настоящее описание сервомотора относится к турбинам К-200-130 (ПКВ-200-1), выпущенное заводом с 1 октября 1963 года.
Сервомотор служит для перестановки регулирующих клапанов свежего пара и клапанов ЦСД и управляется промежуточным золотником турбины.
Описание конструкции и работы сервомотора клапанов.
Сервомотор представляет собой устройство, состоящее из поступательно движущегося поршня (2), золотника сервомотора (15), управляющего поршнем сервомотора и золотника обратной связи (13), связанного рычагом (7) и серьгами (8). Поршень и оба золотника сервомотора располагаются в одном литом корпусе, устанавливаемом на левом крыле среднего подшипника. Подвод напорного масла, слив масла в систему смазки и подвод масла от золотника сервомотора к промежуточному золотнику осуществляется трубами с фланцевыми соединениями.
Поршень сервомотора с помощью шарнира (24), расположенного внутри поршня, соединён со штоком сервомотора (3), который в свою очередь соединён с рычагом (25). Опоры (26) рычага располагаются в стойках, отлитых за одно целое с корпусом. Рычаг (25)с помощью двух серёг связан с рейками кулачковых валов ЦВД и ЦСД. Все шарниры рычага выполнены на игольчатых подшипниках (28). При движении поршня вверх от нижнего упора перемещается связанный с ним рычаг (25) и через кулачковые валы вызывает сначала открытие клапанов ЦСД, а затем открытие регулирующих клапанов ЦВД (подробнее смотри ниже).
Поршень сервомотора выполнен так, что он на последних 4-6 мм. своего хода полностью перекрывает окна в рубашке (4), образуя для слива масла только узкую кольцевую щель (зазор между поршнем и рубашкой), что затормаживает слив масла, замедляя движение поршня и смягчает удар о соответствующие упоры при быстром закрытии или открытии сервомотора. Направляющей для поршня является азотированная втулка (16). Для предохранения от наружных протечек по поршню (2) во втулке (16) установлено резиновое кольцо (5).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.