Система регулирования турбины К-200-130, страница 9

Давление под поршнем уменьшается, и поршень, опускаясь вниз, рычагом обратной связи (5) возвращает золотник в среднее положение.

При обратном вращении маховика поршень переместится вверх.

Указания по эксплуатации и наладке.

1. При работе турбины необходим постоянный контроль за способностью сервомотора быстро и надёжно закрывать стопорный клапан. Для этого один раз в смену производится расхаживание поршня на 15-20 мм. от положения полного открытия. При этом производится также контроль состояния  амортизатора следующим образом: при положении поршня на расстоянии 4 мм. от его верхнего упора (по индикатору) замеряется и заносится в журнал давление под поршнем сервомотора – Р2. Оно должно составлять 9,8 кг/см2± 1,0 кг/см2. После длительных остановок и ревизий нужно снять характеристику амортизатора (см. рис. 6).

Примечание: если давление под поршнем выходит за пределы, указанные в характеристике амортизатора, то корректировку его производить с помощью гайки (19).

Во избежание разрыва штока клапана при отсутствии или неисправности амортизатора запрещается открывать стопорный клапан с доведением поршня сервомотора к его упору. В этом случае нужно приспособлением для расхаживания опустить поршень приблизительно на 15 мм. от его упора – по шкале сервомотора.

2. К сервомотору автоматического затвора поставляются следующие запасные части: все подшипники, пружины золотника комплектно с верхней тарелкой, пружины поршня, а также тарельчатые пружины амортизатора.

3. Замену золотниковых пружин нужно производить комплектно парой.

4. При ревизии нужно проверять чистоту отверстия (В) в поршне Ø1 для выпуска воздуха.

5. при снятии крышки (8) необходимо пользоваться удлинёнными шпильками (7).

6. Стопорный клапан открывается после выравнивании давлений под и над чашкой основного клапана. Выравнивание давлений происходит после подъёма разгрузочного клапана при закрытых регулирующих клапанах. Поэтому открывать стопорный клапан разрешается только при закрытых регулирующих клапанах.

 

 рис. 8 Характеристика амортизатора.


         слив в бак

      камера

      от блока

   регулятора

рис. 9 Сервомотор автоматического затвора свежего пара.


 


Описание

сервомотора клапанов ЦВД и ЦСД турбины К-200-130-2

Настоящее описание сервомотора относится к турбинам К-200-130 (ПКВ-200-1), выпущенное заводом с 1 октября 1963 года.

Сервомотор служит для перестановки регулирующих клапанов свежего пара и клапанов ЦСД и управляется промежуточным золотником турбины.

Описание конструкции и работы сервомотора клапанов.

Сервомотор представляет собой устройство, состоящее из поступательно движущегося поршня (2), золотника сервомотора (15), управляющего поршнем сервомотора и золотника обратной связи (13), связанного рычагом (7) и серьгами (8). Поршень и оба золотника сервомотора располагаются в одном литом корпусе, устанавливаемом на левом крыле среднего подшипника. Подвод напорного масла, слив масла в систему смазки и подвод масла от золотника сервомотора к промежуточному золотнику осуществляется трубами с фланцевыми соединениями.

Поршень сервомотора с помощью шарнира (24), расположенного внутри поршня, соединён со штоком сервомотора (3), который в свою очередь соединён с рычагом (25). Опоры (26) рычага располагаются в стойках, отлитых за одно целое с корпусом. Рычаг (25)с помощью двух серёг связан с рейками кулачковых валов ЦВД и ЦСД. Все шарниры рычага выполнены на игольчатых подшипниках (28). При движении поршня вверх от нижнего упора перемещается связанный с ним рычаг (25) и через кулачковые валы вызывает сначала открытие клапанов ЦСД, а затем открытие регулирующих клапанов ЦВД (подробнее смотри ниже).

Поршень сервомотора выполнен так, что он на последних 4-6 мм. своего хода полностью перекрывает окна в рубашке (4), образуя для слива масла только узкую кольцевую щель (зазор между поршнем и рубашкой), что затормаживает слив масла, замедляя движение поршня и смягчает удар о соответствующие упоры при быстром закрытии или открытии сервомотора. Направляющей для поршня является азотированная втулка (16). Для предохранения от наружных протечек по поршню (2) во втулке (16) установлено резиновое кольцо (5).