Изменение нагрузки турбины происходит за счёт изменения расхода свежего пара через регулирующие клапаны ЦВД.
Регулирующие и защитные клапаны ЦСД предназначены для предотвращения разгона турбины паром из промежуточного перегрева при сбросах электрической нагрузки и срабатывании защиты турбины.
На случай необходимости по каким-либо причинам ограничить мощность турбины, т. е. не допустить нагружения турбогенератора сверх некоторой предельной нагрузки, система регулирования снабжена ограничителем мощности, который препятствует перемещению золотника блока ЗРС.
Длительная работа с введённым ограничителем мощности не рекомендуется, т. к. при этом затрудняется точность поддержания частоты в системе.
Для ограничения мощности турбогенератора вращают маховичок ограничителя мощности против часовой стрелки до появления сигнала “убавить” на щите; затем вращением по часовой стрелке отводят ограничитель мощности от золотника на 0,2 мм. по шкале. При работе турбины с введённым ограничителем мощности и при появлении на щите сигнала “убавить” следует воздействовать на механизм управления в сторону снижения нагрузки до момента исчезновения сигнала “убавить”. Конструкция кроме ручного привода имеет также дистанционный.
Эксплуатационные замечания.
1. Тщательно следить за чистотой масла в системе регулирования и в случае обнаружения твёрдых частиц произвести очистку всей системы.
2. При ревизии проверять чистоту регулирующих окон и дроссельных
шайб.
3. Следить за исправностью сигнальной электрической аппаратуры системы регулирования и за тем, чтобы реле пуска масляных электронасосов всегда находилось под напряжением.
4. Все роликовые подшипники кулачкового вала парораспределения при ревизии промывать керосином, вытирать насухо и смазывать серебристым чешуйчатым графитом.
5. Систематически проводить проверку защиты турбины согласно разделу “Описание защиты турбины”.
6. Во время ревизии турбины тщательно очищать бак и внутренние полости всех органов регулирования.
Характеристики
До и после ревизии турбины снимаются характеристики при стоящей турбине, при работе турбины на холостом ходу и под нагрузкой.
1. Снятие характеристик на стоящей турбине.
Подача масла на регулирование и в систему смазки (при помощи инжекторов) осуществляется пусковым масляным электронасосом системы регулирования. Давление масла на регулирование устанавливается 20±0, кг/см2 при температуре масла 50±5 С.
Давление масла в системе смазки подшипников должно быть 1±0,1 кг/см2.
Медленно перемещая механизм управления от его левого упора и обратно, одновременно по сигналу записывают:
1. Ход механизма управления.
2. Ход сервомоторов автоматических затворов.
3. Ход сервомотора регулирующих клапанов ЦВД и ЦСД.
4. Ход защитных клапанов ЦСД (для турбин выпуска до 1.07.69)
5. Ход промежуточного золотника.
6. Напорное давление к золотникам сервомоторов защитных клапанов ЦСД.
По полученным данным строится характеристика 1 (см рис.1), из которой следует определить что:
1. Напорное давление к золотникам сервомоторов защитных клапанов ЦСД подаётся при положении механизма управления около 5 мм. и выше по шкале.
2. Положение механизма управления, соответствующее полному открытию автоматических затворов = 6,7±0,3 мм.
3. Пауза по ходу механизма управления между полным открытием сервомоторов автоматических затворов и началом движения сервомотора регулирующих клапанов ЦВД и ЦСД 2,5±0,6 мм.
4. Перемещение сервомоторов автоматических затворов ЦВД на полный ход требует перемещения механизма управления на 1,2±0,3 мм.
5. Перемещение на полный ход сервомотора регулирующих клапанов ЦВД и ЦСД требует перемещения механизма управления на 3,2±0,4 мм.
6. Перемещение сервомоторов защитных клапанов ЦСД
на полный ход требует перемещения механизма управления 1,4±0,3 мм.
7. Перемещение промежуточного золотника на полный ход требует перемещения механизма управления на 7±1 мм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.