рис. 3 Зависимость числа оборотов турбины от хода сервомотора регулирующих клапанов.
регулятора скорости РС-3000-4
Описание регулятора скорости
Бесшарнирный регулятор скорости РС-3000-4 (рис.4) центробежного типа предназначен для регулирования числа оборотов турбины.
Кронштейн регулятора (2) жестко сидит на валу (1) центробежного насоса, который соединён с валом турбины при помощи муфты. Таким образом, номинальное число оборотов регулятора скорости – 3000 в минуту.
Ушко (3), жестко закреплённое в кронштейне (2), расположено по оси вала турбины.
Пружина (4) крепится в ушко (3) так, чтобы с каждой стороны ушка было по одинаковому числу витков.Натяжение обеих половин пружины устанавливается с помощью гаек
(7) и грузов (8); при этом пружинная лента (5) плотно зажимается между гайками и грузами и составляет одно целое с пружиной (4). Концы пружинной ленты (5) жестко соединены с кронштейном при помощи планок (10) и болтов (9).
Пластинка (6), играющая роль муфты, закреплена на пружинной ленте (5) и перемещается вместе с последней. Перемещение муфты (6) ограничивается упором регулятора “B” при числе оборотов 3600±50. Регулятор скорости нижнего упора не имеет и начинает работать от нуля оборотов. Ход муфты (6) от нуля оборотов до упора 13 мм. Числу оборотов 3000 соответствует ход муфты 9 мм.
В рабочем положении регулятора центробежная сила подвижных масс уравновешивается натяжением пружины (4) и пружинной ленты (5). При расхождении грузов (8) вследствие увеличения числа оборотов, пружина (4) регулятора растягивается, и муфта перемещается к упору “B”. Удельная неравномерность регулятора скорости в интервале оборотов 2800-3200 составляет 5,2% от номинального числа оборотов на 1 мм перемещения муфты.
Турбина снабжается двумя регуляторами – штатным и запасным.
5
Блока золотников регулятора скорости
Блок золотников регулятора скорости служит:
1). для зарядки золотников регулятора безопасности;
2). для открытия сервомотора регулирующих клапанов и автоматического затвора при пусках турбины;
3). для передачи воздействия от муфты регулятора скорости к золотнику сервомотора и золотнику дифференциатора;
4). для изменения числа оборотов турбины при синхронизации на холостом ходу, а также для изменения нагрузки турбогенератора, включенного в электрическую сеть;
5). для дополнительной защиты турбины от разгона путём воздействия на золотники регулятора безопасности;
Блок золотников регулятора скорости устанавливается в корпусе подшипника и закрывается специальной крышкой, на лицевую стенку которой выводится моховик (12) механизма управления (5). При помощи маховика (12) осуществляется ручное управление блоком золотников.
Передача воздействия от регулятора скорости к золотнику сервомотора и дифференциатору осуществляется следующим образом:
С муфтой регулятора скорости гидравлически без механического контакта связан следящий золотник (1), который при помощи стяжек (6) и (9) и рычага (7) связан с золотниками (2) и (3).
Напорное масло в полость под поршнем золотника (1) подаётся через фильтр и шайбу диаметром ø3,2 мм. В полость над поршнем масло поступает через шайбу ø2,5 мм. При изменении положения муфты регулятора скорости, что соответствует изменению числа оборотов турбины, перемещается и следящий золотник (1), переставляющий при помощи стяжек (6) и (9) и рычага (7) золотник (2); при этом в буксе (8) изменяется сечение регулирующих окон “m” и “n”, что вызывает перемещение золотника сервомотора и золотника дифференциатора.
При работе турбогенератора в параллель, перемещение золотника (2), а следовательно, и сервомотора регулирующих клапанов осуществляется при помощи механизма управления (5) на золотник (3), который при помощи рычага (7) и стяжки (9) вызывает перемещение золотника (2), управляющего регулирующими окнами “m” и “n” в буксе (8). Управление сервомотором автоматического затвора свежего пара и зарядка золотников регулятора безопасности осуществляется при помощи золотника (3).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.