Система регулирования турбины К-200-130, страница 20

К торцам ”С” и ”Д” дифференциального поршня золотника (18) масло подаётся из камеры (1) через фильтрующую щель ”М” и радиальные сверления в буксе (16) – к торцу ”Д”; далее через шайбу (17) диаметром 2,8 мм – к торцу ”С”. Масло сливается через зазор S1, образованный следящим соплом золотника (18) (диаметр сопла 5 мм) и конусной частью золотника (15).

Площадь торца ”С”, примерно, в 1,6 раза больше площади торца ”Д”, поэтому в установившемся состоянии давление на торец ”С” в 1,6 раза меньше, чем давление на торец ”Д”, равное напорному.

Предусмотренная конструкцией шпонка (20) препятствует вращению золотника (18) вокруг своей оси.

При нулевом токе ЭМП кромка ”L” управляющего заплечика золотника (18) находится в отсечённом положении (с перекрышей около 0,1 мм) и ЭГП не воздействует на систему регулирования.

При выработке электрического сигнала на разгружение турбины, в управляющие катушки ЭМП подаётся ток и за счёт взаимодействия магнитного поля постоянных магнитов (1) с магнитным полем управляющих катушек (6) подвижная система ЭМП переместится вверх на соответствующую величину.

При перемещении маслоотбойника (7) ЭМП золотник (15) будет следовать за ним, сохраняя зазор S2, чтобы поддерживать давление на торцах ”А” и ”В”, необходимое для равновесия золотника.

За золотником (15), сохраняя зазор S1, будет двигаться влево золотник (18), причём перемещение золотника (18) в три раза больше перемещения золотника (15).

При подаче сигнала 6,5 мА золотник (18) перемещается на такую величину, когда перекрыша между окнами в буксе (16) и кромкой ”L” управляющего заплечика становится равным нулю.

При подаче большего сигнала кромка ”L” переместится на столько, что соединит линию, управляющую промежуточным золотником, со сливом.

Это вызовет соответствующее перемещение промежуточного золотника системы регулирования вниз и перемещение сервомоторов регулирующих клапанов на закрытие.

При испытании на стоящей турбине величина тока управления, вызывающего перемещение сервомотор регулирующих клапанов на закрытие, соответствующее изменению нагрузки турбины от номинальной до холостого хода, составляет 50 мА.

Максимальное значение тока, подаваемого на ЭМП – 200 мА.

Золотниковый кран (21) в нормальной эксплуатации должен находиться в крайне левом положении и законтрён гайкой (27) от самоотвинчивания. Золотниковый кран предназначен для отключения ЭГП в период наладочных или ремонтных работ. В этом случае золотниковый кран переводится в крайне правое положение, при этом ЭГП отключается от напорной магистрали и линии управления промежуточным золотником. Это позволяет снимать ЭМП и частично разбирать ЭГП на работающей машине. При сборке ЭГП необходимо обращать внимание на правильность установки  буксы (16). Букса должна быть установлена продольным запилом на наружной поверхности буксы, (необходимым для выпуска воздуха) вверх.

Во избежание поломки сопла золотника (18) при сборке необходимо убедиться, что при положении золотника (15) на нижнем упоре ход золотника (18) между крышкой (28) и упором в золотник (15) не менее 4 мм.

Примечание:

На турбинах, выпущенных заводом до 01.01.1970 года установлен ЭМП со следующими характеристиками:

сопротивление одной катушке R1=12±0.5 Ом;

сопротивление двух катушек Ry=24±1 Ом;

катушки намотаны проводом ПЭВ-2 ” ø0,27;

число витков катушки Wy=240;

изменение тока, вызывающее перемещение подвижной системы ЭМП на             0,55±0,05 мм – 240 мА;

Величина тока ЭМП, при котором перекрыша между окнами в буксе (16) и кромкой ”L” управляющ. заплечиками становится равной нулю – 30 мА;

Изменение тока, вызывающее перемещение сервомоторов, соответствующее полному изменению нагрузки – 240 мА;

максимальное значение тока, подаваемое на ЭМП – 1100 мА.


рис. 19 Описание ЭГП.


рис. 20 Описание ЭГП.