Так как при переходе от одного установившегося режима к другому, давления в полостях должны изменяться из-за изменения величины усилия, требующегося для управления кулачковыми валами клапанов, то и “среднее” положение золотника, которым обеспечиваются эти давления, не остаётся, при разных режима и разных направлениях движения сервомотора, строго постоянным.
При перемещении промежуточного золотника вверх, происходящем вследствие уменьшения числа оборотов турбины или нагружения турбины, происходит уменьшение слива из-под золотника сервомотора через окна в промежуточном золотнике, что вызывает небольшое повышение давления в этой линии. При повышении давления масла под золотником сервомотора последний смещается вверх от “среднего” положения и полость под поршнем сервомотора соединяется с напорной линией, а полость над поршнем сервомотора – со сливной линией, благодаря чему поршень перемещается вверх и вызывает перемещение клапанов в сторону открытия.
При движении поршня сервомотора вверх золотник обратной связи перемещается вниз и уменьшает площадь окна “a”, впускающего масло из напорной линии VII в линию под золотником сервомотора (в камеры I и IX). Кроме того, золотник сервомотора при смещении вверх уменьшает впуск масла под золотник сервомотора (в камеру IX) через окна “б”. То и другое является обратной связью золотника, так как препятствует значительному повышению давления масла под золотником сервомотора в процессе регулирования и возвращает золотник снова в среднее положение после прекращения движения промежуточного золотника, то есть к концу процесса регулирования. При возвращении золотника в “среднее” положение движение поршня прекращается и устанавливается новый равновесный режим. Новому более высокому положению промежуточного золотника соответствует теперь новое положение золотника обратной связи, обеспечивающее меньшую площадь открытия окон “а”.
При движении промежуточного золотника вниз, происходящем вследствие повышения числа оборотов турбины или разгрузки турбины, золотник смещается из среднего положения вниз, а поршень сервомотора вниз на закрытие клапанов.
Положение сервомотора отмечается так же по шкале, находящейся на щите управления. Передача положения сервомотора на щит осуществляется через сельсин (22), связанный через ряд зубчатых пар (23) с золотником обратной связи (13). Золотник обратной связи связан со штоком сервомотора рычагами (7) в отношении 1:10.
Кроме этого, положение сервомотора записывается на щите реохордом (21), связанным с сельсином (22).
При почти полном закрытии сервомотора с помощью конечного выключателя (20) на щит управления подаётся сигнал.
рис. 10 Сервомотор клапанов ЦСД и ЦВД.
сервомотора автоматического затвора ЦСД (защитных клапанов) турбины К-200-130-2
На турбине установлено 2 сервомотора.
Управление сервомоторами производится изменением управляющего давления масла – верхним золотником блока золотников регулятора скорости (ЗРС) при взведённых золотниках блока золотников регулятора безопасности (ЗРБ).
При срабатывании ЗРБ управляющее давление исчезает: золотник (1) под действием пружин (2) и (3) перемещается на свой нижний упор и заплечиком “Б” сливает масло из-под поршня (камера III) в сливную камеру IV. Под действием поршневых пружин (4) и (5) сервомотор закрывает автоматический затвор, прекращая доступ пара в ЦСД.
Одновременно, при срабатывании ЗРБ, исчезает также напорное давление от срабатывания предохранительного золотника (см. схему регулирования) в камеру 2.
Благодаря этому сервомотор закрывается также в случае отказа (застревания) золотника (1). См. примечание.
При повышении управляющего давления механизмом управления (при взведённых ЗРБ), золотник (1) перемещается вверх от своего среднего положения, и заплечиком “Б” перепускает масло из напорной камеры 2 под поршень – камеру 3. Давление под поршнем увеличивается, и поршень переместится вверх. При этом рычаг обратной связи (6) сожмёт пружины золотника (2) и (3) и вернёт золотник (1) в среднее положение.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.