Система регулирования турбины К-200-130, страница 17

Взвод золотников регулятора безопасности, воизбежании ударов бойка по клинку, можно производить только после того, как число оборотов турбины снизится примерно до 3035 об/мин и опустятся вниз сигнальные барабаны (14), что свидетельствует о посадке бойка. Число оборотов посадки каждого из бойков следует записать в журнал. Как только произошла посадка бойка, надо немедленно взвести золотники регулятора безопасности и открыть сервомоторы до положения холостого хода, чтобы предупредить значительное снижение оборотов турбины. Для этого надо быстро вращать маховик (24) по часовой стрелке до положения ”ноль”, а затем против часовой стрелки до положения примерно 6,5 мм по шкале и убедиться, что сервомоторы автоматических затворов свежего пара начали двигаться в сторону открытия, после чего продолжают вращать маховик против часовой стрелки, открывая сервомоторы регулирующих клапанов до положения холостого хода. Запрещается при испытании повышать число оборотов турбины выше 3360 об/мин. В случае несрабатывания бойков надо остановить турбину и настроить боёк заново.  

3)  Испытание системы защиты повышением оборотов путём срабатывания бойка, несработавшего при испытании 2 (для чего отключается сработавший боёк при испытании 2) .

Для отключения бойка №1 нужно тягу (21) из среднего положения переместить вперёд (от себя), а для отключения бойка №2 тягу (21) нужно переместить назад (на себя). Установка тяги, как в среднем, так и в крайнем положении должна быть зафиксирована защёлкой. Методика испытания бойка та же, что и при совместном испытании п. 2.

4)  Испытание каждого бойка без повышения оборотов – подачей масла

Испытание ведётся с отключённым бойком от системы защиты. Способ отключения бойка см. выше п.3. После отключения бойка устанавливается примерно 2850 об/мин и поворачивают маховик крана (26) из среднего положения в положение подачи масла к отключённому бойку. Затем медленно повышают обороты механизмом управления, и замечают момент срабатывания бойка по сигнальному барабану. Боёк должен срабатывать при оборотах ниже 2970 об/мин.

Зафиксировав обороты, при которых боёк сработал, повышают обороты до 3100-3130 об/мин и отключают масло от бойка, поворотом крана (26) в среднее положение.

Затем, медленно снижая обороты маховичком (24), фиксируют по сигнальному барабану (14) обороты, при которых произошла посадка бойка. Посадка бойка должна быть при оборотах выше 3035 об/мин. Убедившись, что боёк сел, вернуть тягу (21) в среднее положение.

5) Испытание системы защиты на холостом ходе при 3000 об/мин. без повышения оборотов -  подачей масла на неотключённый боёк.

Отключают боёк № 2, перемещая тягу назад (на себя) и фиксируя тягу защёлкой.

Поворачивают маховичок крана на подачу масла к бойку № 1. Срабатывание защиты фиксируется по сигнальному барабану бойка № 1, и по закрытию сервомоторов.

После срабатывания защиты кран переводится в среднее положение и проверяется по сигнальному барабану, что боёк № 1 сел. Убедившись, что боёк № 1 сел, отключают боёк № 1, перемещая тягу вперёд (от себя) и фиксируя тягу защёлкой. Поворачивают маховичок на подачу масла к бойку № 2. Срабатывание защиты фиксируется по сигнальному барабану № 2 и по закрытию сервомоторов. После срабатывания защиты кран переводят в среднее положение, и по сигнальному барабану №2 проверяется, что боёк №2 сел. после чего тягу переводят в среднее положение.

6) Испытание каждого из бойков под нагрузкой.

Производится подачей масла на отключённый боёк. Способ отключения бойка и порядок перехода от испытания одного бойка к испытанию другого те же, что и в п. 3, 4, 5.

9. Испытание плотности автоматических затворов свежего пара.

При холостом ходе турбины, нормальных параметрах свежего пара и нормальном вакууме, при закрытых главных задвижках и открытых байпасах главных задвижек, воздействием на маховички ручного расхаживания закрыть автоматические затворы, оставив открытыми регулирующие клапаны. При снижении числа оборотов турбины записать: