Снижение давления масла в линии дополнительной защиты из-за: открытия слива масла золотником регулятора скорости (19) через окно ”В” или смещения вверх золотника (20) от ручного нажатия на кнопку (23), или из-за воздействия соленоида электромагнитного выключателя приводит к тем же результатам, что и выше описанное срабатывание бойков регулятора безопасности.
Взвод золотника (15) может произойти только при исчезновении давления масла, действующего на верхний торец золотника (Æ60-Æ34). Для этого, вращением маховика (24) по часовой стрелке, перемещают золотник управления (22) на левый упор (ноль по шкале). При этом прекращается подача напорного масла через окна ²А² золотника управления. Золотник (15) под действием давления в линии дополнительной защиты перемещается на свой верхний упор.
В дальнейшем, при вращении маховика (24) на ²прибавить² (против часовой стрелке), напорное масло через окна ²А² поступит на верхний торец золотника, но золотник останется прижатым к верхнему упору, так как площадь верхнего торца (Æ60-Æ54) меньше площади нижнего торца (Æ60-Æ45).
В момент перемещения золотника (15) на верхний упор слив из окна ²Е² прекратится, но сервомотор автоматического затвора и сервомоторы регулирующих клапанов останутся закрытыми, так как в этот момент положение золотника управления (22) обеспечивает значительный слив масла через окна ²Б² золотника (22) и окна ²Г² золотника (25).
Взвод золотников регулятора безопасности допустим только после посадки бойков № 1, № 2 регулятора безопасности и восстановления давления в линии дополнительной защиты.
5. Дополнительная защита от разгона.
При нормальной работе турбины слив из линии дополнительной защиты через окно ”В” закрыт золотником (19).
Если в аварийном случае обороты ротора достигают 3435±25 об/мин (что может случиться только в том случае, если отказали в работе оба бойка регулятора безопасности) золотник (19) открывает окно ”В” и давление в линии падает, что вызывает немедленное закрытие сервомоторов автоматического затвора и регулирующих клапанов. (В турбине типа К-200 также сервомоторов защитных клапанов). При последующем снижении оборотов открытие сервомоторов произойти не может до тех пор, пока не будет произведена зарядка золотников безопасности – выводом механизма управления на ноль.
6. Испытание защиты турбины.
1. Испытание защиты от разгона производится:
а) после монтажа;
б) до и после ревизии;
в) после каждой разборки системы регулирования и защиты;
г) после стоянки длительностью более 1 месяца;
д) в условиях нормальной эксплуатации один раз в 3 месяца для турбин типа: К-200, ПТ-69-90 и ПТ-60-130 и один раз в 4 месяца для турбин типа: К-50, К-100 и Р-50.
Испытание производится по программе и методике испытания защиты от разгона (см. ниже).
В условиях нормальной эксплуатации испытание защиты от разгона может производиться на холостом ходе без повышения оборотов – подачей масла к бойкам регулятора безопасности; однако испытание защиты повышением оборотов должно производиться не менее одного раза в полгода. При испытании защиты от разгона должно быть обращено внимание, что кроме полного закрытия автоматических затворов свежего пара и каждого из регулирующих клапанов части высокого давления (ЧВД) происходит также полное закрытие:
а) в турбине типа К-200 каждого из регулирующих клапанов цилиндра среднего давления (ЦСД) и сервомотора защитных клапанов ЦСД.
Б) в турбинах ПТ-60-90 и ПТ-60-130 сервомотора автоматического затвора и всех регулирующих клапанов части среднего давления (ЧСД) регулирующих клапанов и сервомотора поворотной диафрагмы части низкого давления (ЧНД).
Примечание I:
Рекомендуется в условиях нормальной эксплуатации в период между испытаниями всей защиты производить дополнительное испытание собственно бойков регулятора безопасности под нагрузкой турбины, что даёт возможность в некоторых случаях предупредить неисправность бойка. Испытание собственно бойков не заменяет испытание всей защиты от разгона, предусмотренного по испытанию ”Д” (см. раньше пункт д).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.