8. Нечувствительность сервомоторов автоматических затворов, сервомотора регулирующих клапанов ЦВД и ЦСД, сервомоторов защитных клапанов ЦСД не более 0,10 мм. по ходу механизма управления.
9. Пульсация сервомоторов защитных клапанов ЦСД и сервомоторов автоматических затворов не более 2 мм., пульсация сервомотора регулирующих клапанов ЦВД и ЦСД не более 5 мм.
2. Снятие характеристик при работе турбины на холостом ходе.
Снятие характеристик на холостом ходе производится следующим образом.
При закрытой главной паровой задвижке с помощью обводного клапана устанавливают число оборотов 3100 об/мин. Ограничитель мощности выводится полностью. Затем медленно закрывают обводной клапан до полного открытия сервомотора регулирующих клапанов, а потом медленно открывают обводной клапан.
При этом производится одновременная запись по сигналу:
1. Числа оборотов по машинному и ручному тахометрам.
2. Хода сервомотора регулирующих клапанов ЦВД и ЦСД по шкале.
3. Хода регулятора скорости (по ходу золотника регулятора скорости).
На основании полученных данных строятся характеристики:
- Зависимость числа оборотов от хода регулятора скорости (рис. 2).
- Зависимость числа оборотов от хода сервомотора (рис. 3).
Характеристики должны удовлетворять следующим условиям:
1. Неравномерность регулирования – изменение числа оборотов (в % от 3000), вызывающее перемещение сервомотора от положения 124 мм. (холостой ход) до положения 264 мм. (номинальная нагрузка), должно быть 4,0±1,0 % (по характеристики рис.3).
2. максимальная нечувствительность регулирования скорости не более 0,3 % (по характеристике рис.3).
3. Нечувствительность регулятора скорости не более 0,2 % (по характеристике рис. 2).
4. Удельная неравномерность рег-ра скорости δ=5,2±0,3% об/(мин.*мм.)
(по характеристики рис. 2).
2. Снятие характеристик при работе под нагрузкой.
При нагружении и разгружении турбины с интервалом 5 % от номинальной нагрузки, при нормальных параметрах пара и нормальном вакууме, снимается зависимость нагрузки от положения сервомотора регулирующих клапанов. Запись этих величин, также параметров пара и вакуума производится одновременно и заносится в таблицу (рис. 4).
На основании полученных, а также данных испытаний на холостом ходе (характеристика рис. 3) строится главная статическая характеристика регулирования скорости – зависимость мощности турбины от оборотов, из которой определяется величина неравномерности регулирования скорости – 4,0±1,0 %.
Наклон отдельных участков характеристики должен отличаться от среднего наклона статической характеристики не более чем в 1,5 раза.
Добавление 1969 года.
В системе регулирования, начиная с 1 июля 1969 года, произведены следующие изменения:
- Аннулирован сброс пара в конденсатор из горячих ниток промперегрева через перепускной клапан защитных клапанов ЦСД.
- Защитные клапаны ЦСД и их сервомотор преобразованы соответственно в стопорный клапан ЦСД и сервомотор автоматического затвора ЦСД, причём последний управляется от ЗРБ – подобно сервомотору автоматического затвора ЦВД.
- Добавлен электрогидравлический преобразователь для форсирования закрытия регулирующих клапанов при срабатывании реле, воздействующего на отключение выключателя генератора.
рис. 4.
№ по порядку |
Нагрузка в квт |
Давление пара перед рег. клап. |
Температура перед рег. клап. |
Вакуум |
Положение |
||
Сервомот. рег. клап. |
Кулачк. вала |
||||||
рис. 1 Зависимость хода сервомоторов от хода механизма управления.
рис. 2 Зависимость числа оборотов от хода регулятора скорости.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.