Система регулирования турбины К-200-130, страница 5

8. Нечувствительность сервомоторов автоматических затворов, сервомотора регулирующих клапанов ЦВД и ЦСД, сервомоторов защитных клапанов ЦСД не более 0,10 мм. по ходу механизма управления.  

 9. Пульсация сервомоторов защитных клапанов ЦСД и сервомоторов автоматических затворов не более 2 мм., пульсация сервомотора регулирующих клапанов ЦВД и ЦСД не более 5 мм.

2. Снятие характеристик при работе турбины на холостом ходе.

Снятие характеристик на холостом ходе производится следующим образом.

При закрытой главной паровой задвижке с помощью обводного клапана устанавливают число оборотов 3100 об/мин. Ограничитель мощности выводится полностью. Затем медленно закрывают обводной клапан до полного открытия сервомотора регулирующих клапанов, а потом медленно открывают обводной клапан.

При этом производится одновременная запись по сигналу:

1.  Числа оборотов по машинному и ручному тахометрам.

2.  Хода сервомотора регулирующих клапанов ЦВД и ЦСД по шкале.

3.  Хода регулятора скорости (по ходу золотника регулятора скорости).

На основании полученных данных строятся характеристики:

- Зависимость числа оборотов от хода регулятора скорости (рис. 2).

- Зависимость числа оборотов от хода сервомотора (рис. 3).

Характеристики должны удовлетворять следующим условиям:

1. Неравномерность регулирования – изменение числа оборотов (в % от 3000), вызывающее перемещение сервомотора от положения 124 мм. (холостой ход) до положения 264 мм. (номинальная нагрузка), должно быть 4,0±1,0 % (по характеристики рис.3).

2. максимальная нечувствительность регулирования скорости не более 0,3 % (по характеристике рис.3).

3. Нечувствительность регулятора скорости не более 0,2 % (по характеристике рис. 2).

4. Удельная неравномерность рег-ра скорости δ=5,2±0,3% об/(мин.*мм.)

(по характеристики рис. 2).

2. Снятие характеристик при работе под нагрузкой.

При нагружении и разгружении турбины с интервалом 5 % от номинальной нагрузки, при нормальных параметрах пара и нормальном вакууме, снимается зависимость нагрузки от положения сервомотора регулирующих клапанов. Запись этих величин, также параметров пара и вакуума производится одновременно и заносится в таблицу (рис. 4).

На основании полученных, а также данных испытаний на холостом ходе (характеристика рис. 3) строится главная статическая характеристика регулирования скорости – зависимость мощности турбины от оборотов, из которой определяется величина неравномерности регулирования скорости – 4,0±1,0 %.

Наклон отдельных участков характеристики должен отличаться от среднего наклона статической характеристики не более чем в 1,5 раза.

  Добавление 1969 года.

В системе регулирования, начиная с 1 июля 1969 года, произведены следующие изменения:

- Аннулирован сброс пара в конденсатор из горячих ниток промперегрева через перепускной клапан защитных клапанов ЦСД.

- Защитные клапаны ЦСД и их сервомотор преобразованы соответственно в стопорный клапан ЦСД и сервомотор автоматического затвора ЦСД, причём последний управляется от ЗРБ – подобно сервомотору автоматического затвора ЦВД.

- Добавлен электрогидравлический преобразователь для форсирования закрытия регулирующих клапанов при срабатывании реле, воздействующего на отключение выключателя генератора.

рис. 4.

№ по порядку

Нагрузка в квт

Давление пара перед рег. клап.

Температура перед рег. клап.

Вакуум

Положение

Сервомот.

рег. клап.

Кулачк. вала


рис. 1  Зависимость хода сервомоторов от хода механизма управления.     


рис. 2  Зависимость числа оборотов от хода регулятора скорости.