Система регулирования турбины К-200-130, страница 13

При увеличении числа оборотов золотник дифференциатора I, перемещаясь вниз, открывает своей верхней отсечённой кромкой "Б" слив из камеры I. Под действием напорного масла, действующего на торец В, поршень (3) также переместится вниз. При уменьшении числа оборотов золотник I перемещается вверх и впускает напорное масло в камеру I своей нижней отсечённой кромкой "Б". Поршень (3) при этом перемещается вверх. При сбросе электрической нагрузки происходит быстрое перемещение золотника I вниз. Поршень (3) отстаёт в своём движении вниз от золотника I; при этом выбирается перекрыша "Г" и открывается слив масла из управляющей линии промежуточного золотника через окна "Е", что вызывает прикрытие сервомотора регулирующих клапанов ЦВД – ЦСД.

Указания по наладке.

1. В случае если из камеры I будет постоянная утечка масла (например, не установлена пробка 2 в отверстие для манометра), то золотник I, стремясь скомпенсировать протечку подачей напорного масла через нижнюю кромку "Б", сместится относительно поршня (3) вверх и таким образом увеличит перекрышу "Г", нормально составляющую 0,5 мм. При таком положении перекрыша окажется слишком большой и дифференциатор не сработает при сбросе нагрузки. В случае, если в камеру Iбудет поступать напорное масло (например, через увеличенные зазоры между поршнем и корпусом и т. д.), то перекрыша "Г" может оказаться равной нулю и при нормальном режиме работы турбины могут быть броски сервомотора, в частности, при воздействии на механизм управления в сторону разгружения.

2. при сборке дифференциатора необходимо следить за правильностью установки рубашки (4). Проверить зазор А=0,18-0,28, обеспечивающий отсутствия пережима рубашки со стороны шпилек, крепящих нижний фланец.

Перекос рубашки может привести к заклиниванию золотника I.

3. При ревизиях проверять чистоту отверстия в пробке (5) для выпуска воздуха.

Оглавление.

1.  Общая характеристика защиты турбины

Конструкция узлов защиты:

2.  Регулятор безопасности

3.  Рычаги и сигнальное устройство регулятора безопасности

4.  Золотники регулятора безопасности

5.  Дополнительная защита от разгона

6.  Испытание защиты турбины

7.  Программа испытания защиты от разгона

8.  Методика испытания защиты от разгона

9.  Испытание плотности автоматического затвора свежего пара и регулирующих клапанов.

1. Общая характеристика защиты турбины.

Система защиты турбины предназначена для закрытия автоматических затворов свежего пара (также защитных клапанов для турбины типа К-200) и регулирующих клапанов.

Закрытие происходит в случае:

1. Повышения числа оборотов турбины на 11-12% сверх нормальных 3000 об/мин от регулятора безопасности.

2. Повышения числа оборотов турбины на 14-15% сверх нормальных 3000 об/мин от дополнительной защиты.

3. Срабатывания электромагнитного выключателя от защиты по: осевому сдвигу, вакууму, давлению смазки, температуре свежего пара (и промежуточного перегрева), повреждению генератора и блочным защитам.

4. Ручного отключения турбины от нажатия на кнопку электромагнитного выключателя и дистанционного отключения. Кроме того, сервомотор автоматического затвора свежего пара закрывается при снижении напорного давления до значения 10 кгс/см2.

в турбинах типа К-200 при снижении давления до значения 6 кгс/см2 закрываются также сервомоторы защитных клапанов. 

Конструкция элементов защиты турбины.

2. Регулятор безопасности.

Бойки регулятора безопасности (1) помещаются в корпусе регулятора безопасности (2), закреплённом на конце ротора турбины. Центробежная сила бойка стремится переместить его в направлении стрелки ”С”, чему препятствует пружина (3). При 111-112% от номинального числа оборотов боёк переместится в корпусе в направлении стрелки ”С” до упора во втулку.

Настройка регулятора безопасности производится изменением натяга пружины пробкой (4). Поворот пробки (4) на 10° по часовой стрелке увеличивает число оборотов срабатывания регулятора безопасности, примерно на 20 об/мин.