ДЕЛОВАЯ СИТУАЦИЯ “STARENERGY, INC”
В качестве практического задания команде, состоящей из 3-5 человек, предлагается осуществить конкурентный стратегический анализ деятельности компании “STAR ENERGY”. В описании деловой ситуации представлены исходные данные для проведения исследований по трем основным составляющим конкурентного стратегического анализа:
§ стратегии компании;
§ стратегии маркетинга;
§ стратегии производства.
По результатам совместной работы участники команды должны составить общий отчет.
Компания STAR ENERGY производит промышленные аккумуляторные батареи широкого назначения. Компания является дочерним предприятием и находится в полной собственности General Industries (GI) - базирующегося в США конгломерата, включающего различные предприятия в сфере здравоохранения, электронно-вычислительных устройств, автоматизированного оборудования и транспорта. Как штаб-квартира компании, так и ее производственные мощности расположены в Кливленде, штат Огайо. Компания работает на рынках Соединенных Штатов Америки, Канады и Европы.
Как и другие дочерние компании корпорации (GI), стратегические цели STAR ENERGY определяет на собраниях своего исполнительного совета. Особенностью таких собраний является то, что внутренние решения компании принимаются в соответствии с общекорпоративными годовыми планами и мероприятиями и согласовываются с советом корпорации GI в начале каждого года.
Распределение прибыли, предназначенной для инвестирования в основные фонды дочерних компаний, осуществляется централизованно. Поэтому компании, претендующие на получение инвестиций, ежегодно представляют в совет корпорации бизнес-планы с обоснованием капитальных вложений, необходимых на закупку и модернизацию технологического оборудования, а также реорганизацию системы управления планированием производства и управления запасами. Решение о предоставлении инвестиций принимаются советом корпорации на конкурсной основе путем оценки показателей ликвидности, оборачиваемости и рентабельности претендентов.
Роджер Уинстон, главный управляющий STAR ENERGY, отвечает за выработку стратегических целей компании, реализация которых должна обеспечить показатели, соответствующие принятым в корпорации нормам. В Приложении 1 приводятся данные балансов и отчетов о прибыли STAR ENERGY за период с 1992 года по июнь 1997 года.
На собрании исполнительного совета корпорации по итогам работы в 1997 году Роджер Уинстон сказал следующее:
“Произведенная нами оценка реальных продаж за последний год не выявила никаких улучшений по сравнению с результатами деятельности компании за несколько прошедших лет.
Хотя компания и получает планируемые доходы, прогнозируемый рост продаж не достигается, а фактически происходит уменьшение доли рынка. Чтобы достичь роста продаж на наших рынках, мы осознаем необходимость сокращения времени цикла заказа. Это поможет повысить конкурентоспособность нашей продукции по сравнению с продукцией конкурентов.
Отсутствие роста продаж тем более удивительно, если принять во внимание недавно осуществленные инвестиции во внедрение в наше производство методов “Точно в срок” (Just-in-time, или JIT). Очевидно, что система “Точно в срок” обеспечивает основное сокращение цикла заказа и сокращение доли запасов незавершенного производства. Это должно было способствовать улучшению обслуживания наших заказчиков с точки зрения условий поставки: скорости и надежности. Однако наблюдается явное несоответствие: с одной стороны производственные мощности используются всего лишь на 60-70%, а с другой стороны нам приходится работать сверхурочно, чтобы выдержать согласованные с заказчиком сроки изготовления заказа”.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.