Стратегический анализ деятельности компании “STAR ENERGY”, страница 9

Руководитель отдела производственного планирования и контроля готовит два отчета по загрузке производства. Первый отчет отражает оценку уровня еженедельной загрузки производства в течение квартала (например, количество элементов, произведенных за неделю). Второй отчет готовится еженедельно и отражает процент  использования  производственных  и  человеческих  ресурсов, задействованных в течение предыдущей недели. К сожалению, программный комплекс MRP не предусматривает возможности использования данных этих отчетов для определения потребности загрузки отдельных технологических процессов при составлении плана производства на шесть последующих недель. Данные о загрузке производства также можно получить на основании анализа трудоемкости изделий, приведенной в Приложении 8.

Текущие данные о выпуске комплектующих изделий и сборке элементов ежедневно анализируются с целью сравнения этих данных с планом производства. Выполнение плана сборки элементов рассматривается на собраниях руководителей отделов продаж и производства каждый понедельник. На этих собраниях выявляются авральные ситуации и устанавливаются приоритеты в выполнении заказов. В Приложении 9 приведены данные о выполнении плана производства ряда изделий.

 Для обеспечения эффективной работы программного комплекса MRP  необходимы проверенные данные о балансе запасов на складах материалов и комплектующих изделий STAR ENERGY. Эффективность работы программного комплекса MRP оценивается по погрешности, возникающей в результате разницы между реальным количеством деталей или изделий на складе и данными учета. При эффективной работе комплекса погрешность не должна превышать 0,1%. Результаты последнего подсчета наличия на складе корпусов элементов нескольких типичных изделий в сравнении с данными, отражаемыми по компьютерному учету приведены в Приложении 10. Аналогичные результаты, очевидно, будут получены и для готовой продукции.

Задание:

1.  Сформулируйте ответы на следующие вопросы:

Каковы особенности производственного процесса компании?

Когда были сделаны последние инвестиции в производство?

Какое оно – мелкосерийное или крупносерийное?

Каковы ключевые задачи существующего производства и как они соотносятся с КВЗ рынков компании?

Каковы задачи производства, соответствующие ЗВФ и КФТ, особенно КФТ, чувствительным к потере заказа?

Как осуществляется планирование и управление производством?

Какие концепции логистики заложены основу управления закупками, производством и запасами готовой продукции?

Какие факторы негативно сказываются на функционировании производства?

Можно ли в существующих условиях устранить действие этих факторов?

2.  В разделе следует разработать стратегию производства, включающую серию решений, связанных с изменением организации и управления производством, которая должна наилучшим образом поддерживать конкурентоспособность компании на ее рынках.

3.  Для этого следует рассмотреть возможные варианты организации и управления производством, соответствующие требуемым объемам выпуска и задачам, сформулированным в результате оценки КВЗ на каждом рынке компании.

4.  При разработке вариантов организации производства следует спланировать производственные мощности таким образом, чтобы удовлетворить текущий и будущий спрос на продукцию компании. Слишком большие производственные мощности могут быть не менее вредны, чем слишком маленькие. 

5.  Следует выбрать стратегию производственных мощностей путем рассмотрения вопросов следующего типа: «Нужно иметь одну большую производственную мощность или несколько маленьких?», «Нужно расширить производственные мощности прежде, чем возникнет дополнительный спрос или ждать, пока он не появиться?».