Стратегический анализ деятельности компании “STAR ENERGY”, страница 2

Задание:

1.  Сформулируйте ответы на следующие вопросы:

Краткая характеристика компании, вид её деятельности?

Является ли компания самостоятельной, или входит в состав корпорации?

В чем особенности взаимодействия компании с руководством корпорации?

Какие цели были определены руководством компании?

В чем заключается суть проблемы, с которой столкнулась компания?

Выходит ли компания на рынок с новыми изделиями, или происходит доработка старых, уже выпускавшихся изделий?

2.  По данным приведенного свернутого баланса и отчета о прибыли провести экспресс-анализ финансовой деятельности компании путем расчета и анализа динамики следующих показателей:

 ЛИКВИДНОСТИ:

Коэффициент покрытия, который определяется как отношение текущих оборотных активов к краткосрочным пассивам и оценивает платежеспособность фирмы, в том числе путём реализации товарных запасов.

По нормам корпорации, этот коэффициент должен быть равен «2».

Коэффициент быстрой ликвидности, который определяется как частное от деления разницы текущих оборотных активов и материальных запасов к краткосрочным пассивам и оценивает соотношение между наиболее ликвидной частью текущих активов и текущих обязательств без дополнительных продаж.

По нормам корпорации, этот коэффициент должен быть равен «1».

Коэффициент абсолютной ликвидности, который определяется, как частное от деления денежных средств на краткосрочные пассивы и оценивает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть погашена немедленно.

По нормам корпорации, этот коэффициент должен быть равен «0,2».

ОБОРАЧИВАЕМОСТИ:

Коэффициент оборотов, совершаемых материальными запасами за год, который определяется как отношение оборота (продаж за год) к материальным запасам.

По нормам корпорации, этот коэффициент в зависимости от сферы производственной деятельности может изменяться в пределах от «4» до «8».

РЕНТАБЕЛЬНОСТИ:

Коэффициент рентабельности производства, который определяется как отношение оборота (продажи за год) к себестоимости.

 По нормам корпорации, этот коэффициент может изменяться в пределах от «1,2» до «1,4».

(Применение новых технологий и разработка изделий с использованием «ноу-хау» позволяют повысить значение этого коэффициента до 3-4 и более).

3.  Рассмотреть все возможные стратегические альтернативы бизнеса компании, используя модели «Бостонской консультационной группы» и «Жизненного цикла».

Исходные данные для анализа стратегии маркетинга

В течение двух последних десятилетий наблюдалось значительное расширение сфер применения промышленных аккумуляторных батарей. STAR ENERGY ожидает, что эта тенденция продолжится, в связи с растущей озабоченностью состоянием окружающей среды. В настоящее время можно выделить ряд сегментов, отражающих широкий диапазон применения промышленных аккумуляторных батарей. Статистики STAR ENERGY делят мировой рынок промышленных аккумуляторных батарей на рынок Европы (44%), Северной Америки (32%), Японии (11%) и остальных регионов (13%).

Промышленные аккумуляторные батареи состоят из элементов. В то время как реализация обычно оценивается числом проданных аккумуляторных батарей, производство оценивается количеством произведенных элементов. Среднее количество элементов в аккумуляторных батареях всех типов (за исключением аккумуляторных батарей для подъемников), как правило, одинаковое. Аккумуляторные батареи для подъемников обычно содержат большее количество элементов.

Сегментирование рынка Северной Америки STAR ENERGY осуществляет с учетом типа машин, в которых используются аккумуляторные батареи (автопогрузчики, инвалидные кресла, машины для сборки мусора, тележки для гольфа и подъемники) и целей заказа (продажи производителям этих машин, или продажи пользователям этих машин на замену вышедших из строя). Данные о продажах STAR ENERGY в перечисленных выше рыночных сегментах представлены в Приложении 2.