Стратегический анализ деятельности компании “STAR ENERGY”, страница 4

Сегмент машин для сборки мусора

Сегмент машин для сборки мусора является небольшим сегментом STAR ENERGY, как по величине выручки от продаж в у.е. (9%), так и по совокупному количеству проданных элементов (5%). Данные о продажах производителям машин и продажах потребителям машин, как в у.е., так и в элементах приведены в Приложении 2.

Сегмент производителей машин для сборки мусора состоит из компаний, производящих оборудование широкого применения. Продукция этих компаний представлена рядом стандартных моделей. Но, в случае необходимости, компания может предложить машины различных модификаций, одной из которых является источник энергии двигателя: бензин, сжиженный газ или электроэнергия.

Цена и скорость поставки для получения заказа на поставку этих машин являются наиболее важными заказовыигрывающими факторами, что связано с жесткой иностранной конкуренцией на североамериканском рынке. Большинству производителей машин для сборки мусора требуется поставка аккумуляторных батарей на условиях “Точно в срок”. Поэтому надежность поставки является квалифицирующим требованием, чувствительным к потере бизнеса. В результате 70% заказчиков требуют поставить аккумуляторы в течение семи дней с момента получения заказа, а остальные 30% - в течение 14 дней.

Сегмент потребителей машин для сборки мусора состоит из производственных компаний, муниципальных предприятий и частных подрядчиков, которые предоставляют услуги по сборке мусора. Отказ аккумуляторной батареи приводит к простою машины для сборки мусора и нарушению рабочего графика обслуживания их клиентов. Поэтому заказовыигрывающим фактором в этом сегменте является скорость поставки.


Сегмент тележек для гольфа

Сегмент тележек для гольфа является относительно небольшим сегментом STAR ENERGY как по величине выручки от продаж в у.е. (11%), так и по совокупному количеству проданных элементов (12%). Данные о продажах производителям машин и о продажах пользователям машин, как в у.е., так и в элементах приведены в Приложении 2.

Несмотря на то, что компании - производители выпускают тележки для гольфа разнообразных модификаций, конструкция аккумуляторных батарей стандартная и количество моделей аккумуляторных батарей относительно небольшое. 75% тележек для гольфа оборудованы электродвигателями; доля тележек для гольфа с бензиновыми двигателями сокращается.

В связи с жесткой конкуренцией со стороны стран Азии и Восточной Европы цена для этого сегмента рынка является заказовыигрывающим фактором. Размеры заказов на эти аккумуляторные батареи относительно большие и связаны с сезонным характером этого бизнеса. Производители тележек для гольфа требуют короткого цикла заказа - 70% заказов должны быть выполнены в течение 14 дней с момента получения заказа, а остальные 30% - в течение 1 месяца.

Сегмент потребителей тележек для гольфа включает дистрибьютеров оборудования для гольфа и других видов спорта, площадки для гольфа и частных лиц. Заказчики этого сегмента не держат в запасе аккумуляторные батареи, поэтому необходимо соблюдать относительно короткий срок их поставки. Скорость поставки аккумуляторных батарей на замену является заказовыигрывающим фактором: 60% заказчиков требуют поставки в течение 7 дней с момента получения заказа, 30 % - в течение 14 дней, а остальные 10% - в срок до 1 месяца.

Сегмент подъемников

Сегмент подъемников является малым сегментом STAR ENERGY как по величине выручки от продаж в у.е. (8%), так и по совокупному количеству проданных элементов (11%). Данные о продажах производителям машин и о продажах пользователям машин, как в у.е., так и в элементах приведены в Приложении 2.

Рыночный сегмент производителей состоит из четырех крупных компаний, специализирующихся на проектировании и производстве подъемников. Производители этих машин имеют тенденцию предлагать небольшое число стандартных моделей, которое может быть увеличено за счет ряда дополнений. Это связано с правительственными требованиями обязательной сертификации этой продукции в соответствии с промышленными стандартами безопасности. В связи с тем, что лимитирующими параметрами подъемников являются их размер и вес, требуется относительно широкий диапазон аккумуляторных батарей, также различающихся по размерам и весу. Хотя один из крупнейших производителей подъемников находится в Европе, иностранная конкуренция на рынке США ограничена. Одним из объяснений этого факта является требование наличия правительственной сертификации на эту продукцию.