Предпринимая первые шаги в бизнесе или реализуя новый проект, человек сталкивается :
Во-первых, с недостатком финансовых средств, во-вторых, с множеством непредвиденных обстоятельств, которые могут увести его предприятие в сторону от выбранного курса. Чтобы избежать этого, необходимо предварительно изложить свои цели, оценки и прогнозы на бумаге, то есть составить бизнес-план.
Бизнес-план – это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, который описывает, к чему стремится фирма, как она предполагает добиться поставленных целей и как будет выглядеть после их достижения.
Существует две важнейшие причины для подготовки бизнес-плана:
- убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания денег в бизнес или предоставление кредита;
- помочь сохранять избранный курс и не позволить случайным обстоятельствам отклониться от выбранной цели.
Основная цель бизнес-плана – достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, что фирма хочет и что может достичь. План призван показать работникам и потенциальным инвесторам целостность предполагаемого курса, продемонстрировать, как эффективно перейти из нынешнего состояния в желаемое, отразить как текущие задачи, так задачи на средне- и досрочный период.
Бизнес-план может быть использован в различных ситуациях и с выгодой для различных людей- менеджеров, собственников, инвесторов. Он необходим в следующих ситуациях:
1. Фирме требуется капитал для дальнейшего развития. Формы привлечения капитала могут быть различными. Чаще всего это является главным доводом для составления бизнес-плана.
2. Создается новая фирма или меняется собственник, поэтому разрабатывается стратегия развития.
3. Бизнес-план разрабатывается во время значительных изменений: реконструкция, покупка оборудования, переход на новый выпуск продукции и т.д.
Традиционно бизнес-план разрабатывается для банков-кредиторов. В большинстве западных банков, а сейчас и в российских, предоставление бизнес-плана является обязательным, но не достаточным условием для получения кредита. Кредиторы рассматривают бизнес-план как дополнительный источник информации при принятии решения о предоставлении кредита.
Для всех трех указанных групп (менеджеров, кредиторов, собственников) есть общие выгоды составления бизнес-плана:
1. Оценка возможностей проекта или фирмы.
Будет ли работать проект, принесёт ли коммерческий или финансовый успех? Все заинтересованы в том, чтобы «ошибиться на бумаге», гипотетически проверить возможности до начала реального дела.
2. Установление целей деятельности фирмы и бюджетов.
Каково общее направление развитие фирмы и финансовые задачи? Существует ли ясное понимание бюджета, т.е. структуры и времени поступления доходов и расходов?
3. Определение требуемого количества денег.
Сколько и каких средств требуется для выполнения плана?
Прогноз потока наличности- основа правильного определения заемного капитала.
Кредиторы рассматривают бизнес-план как источник информации, на основе которого они могут оценить:
1.Степень ликвидности и риска проекта.
2.Качество управления. Качество управления зачастую является более важным фактором гарантии кредита, чем осязаемые (материальные) активы фирмы. Часто не только содержание бизнес-плана, но и то, как он оформлен и представлен, может иметь значение при принятии решения о выделении денег.
1. Общая характеристика предприятия.
- Полное наименование предприятия: АО «Хладокомбинат»
- Отрасль, профильная продукция предприятия: Пищевая промышленность, производство мороженого, продукция глубокой заморозки (рыба, мясо).
- Побочная деятельность: оптово-розничная торговля.
- Организационно-правовая форма собственности:
Акционерное общество открытого типа.
Дата и место создания:
1965г. г.Кемерово, зарегистрировано в качестве АО открытого типа 16.10.91г.
В этом же разделе необходимо указать в соответствии с каким законом создано предприятие и каким законом регулируется его деятельность в настоящее время. Каков уставный капитал (уставный фонд) и структура активов.
Далее, должны быть представлены сведения о счетах: расчетный, корреспондирующий счета, БИК, код по ОКОНХ, код по ОКПО.
Собственность – частная.
Необходимо, также, указать юридический адрес предприятия и сведения о руководящем составе предприятия (должность, Ф.И.О. руководителя, общий стаж работы на данном предприятии, стаж работы на занимаемой должности, образование) отвечающего за реализацию проекта.
Показатели деятельности предприятия.
В данном разделе обычно представляется динамика фактического выпуска продукции с анализом использования производственной мощности, объём и структура продаж. Даётся краткая характеристика финансового состояния предприятия, материалы аудиторских заключений. Оборот анализируется за последние 3-4 года, прибыль после налогообложения за отчётный период.
В качестве приложения к данному разделу предоставляются (обычно) сведения по сводному балансу за последние два – три года.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.