Бизнес-план предприятия пищевой промышленности АО "Хладокомбинат", страница 5

Производители

1996

1997

1998

тн.

В %к 96

тн.

В %к 96

тн.

В %к 96

АО «Хладокомбинат»

2320

100

1872

79

1682

73

Конкуренты

(отеч. производит.)

377

100

725

192

1073

285

Импортная

продукция

203

100

348

171

145

71

2900

100

2900

100

2900

100

Следует отметить, что для удобства расчётов, потребление мороженого рынком г.Кемерова принято условно-постоянной величиной на уровне 1998г. (и далее в расчетах будем считать, что потребление или ёмкость рынка мороженого г.Кемерова составляет 2900 т/год).

Распределение продаж АО «Хладокомбинат»

                                                                                                                                   Таблица 4.3

1996

1997

1998

тн.

в% к96

ктн.

в% к96

тн.

в% к96

Отгружено всего

Продукции

4627

100

4802

104

4345

94

В т.ч. Кемеровская обл

3920

100

3977

101

3658

93

Другие регионы

707

100

825

117

696

98

Графическое представление динамики продаж АО «Хладокомбинат» (в % от уровня 1996г.)

 


   Продажа всей продукции

                                                                                                             Продажа мороженого АО

                                                                                                             «Хладокомбинат»

 


Рисунок 4.1

Падение объёмов продаж, прежде всего, связано с падением объёмов производства, а также снижением покупательского спроса на продукцию АО «Хладокомбинат» .

В свою очередь падение покупательского спроса на продукцию предприятия  обусловлено снижением качества продукции АО «Хладокомбинат» и появлением на рынке продукции конкурентов-производителей более привлекательной по вкусовым качествам, цене, внешнему виду упаковки, широте ассортимента.

Как показывает практика, объёмы продаж напрямую зависит от активности отделом маркетинга, что демонстрирует Московская компания с Nestle и Новосибирская компания «Гуливер». Когда фирмы предоставляют оптовикам самим заниматься реализацией продукции, их доли на рынке уменьшаются, что и произошло с АО «Хладокомбинат». Сейчас из-за ухода с рынка импортных компаний, отечественные производители целенаправленно устанавливают контакты с розницей, собирают информацию о розничных точках для дальнейшего сотрудничества, проводят активную ценовую и товарную политику.

Население г.Кемерово и Кемеровской области составляет по данным статистики около 3000000 человек (в т.ч. г.Кемерово- 650000 человек).

Поведение покупателей мороженого можно представить в виде схемы (в % от ответивших респондентов).

Покупатели   мороженого  

Люди, покупающие мороженое                                       

Люди, не покупающие  мороженое                                             

%

92,05

7,95

Потребители  мороженого 

Сам

покупатель            

Дети   покупателя

Семья   покупателя

  Знакомые покупателя

%

69,8

19,7

30,6

13,5

Цель покупки    

мороженого                                                

Желание           мороженого           

Желание вкусного      

Желание   

холодного в

жару

Подарок

%

61,7

30

26,9

13,5