Производители |
1996 |
1997 |
1998 |
|||
тн. |
В %к 96 |
тн. |
В %к 96 |
тн. |
В %к 96 |
|
АО «Хладокомбинат» |
2320 |
100 |
1872 |
79 |
1682 |
73 |
Конкуренты (отеч. производит.) |
377 |
100 |
725 |
192 |
1073 |
285 |
Импортная продукция |
203 |
100 |
348 |
171 |
145 |
71 |
2900 |
100 |
2900 |
100 |
2900 |
100 |
Следует отметить, что для удобства расчётов, потребление мороженого рынком г.Кемерова принято условно-постоянной величиной на уровне 1998г. (и далее в расчетах будем считать, что потребление или ёмкость рынка мороженого г.Кемерова составляет 2900 т/год).
Распределение продаж АО «Хладокомбинат»
Таблица 4.3
1996 |
1997 |
1998 |
||||
тн. |
в% к96 |
ктн. |
в% к96 |
тн. |
в% к96 |
|
Отгружено всего Продукции |
4627 |
100 |
4802 |
104 |
4345 |
94 |
В т.ч. Кемеровская обл |
3920 |
100 |
3977 |
101 |
3658 |
93 |
Другие регионы |
707 |
100 |
825 |
117 |
696 |
98 |
Графическое представление динамики продаж АО «Хладокомбинат» (в % от уровня 1996г.)
Продажа всей продукции
Продажа мороженого АО
«Хладокомбинат»
Рисунок 4.1
Падение объёмов продаж, прежде всего, связано с падением объёмов производства, а также снижением покупательского спроса на продукцию АО «Хладокомбинат» .
В свою очередь падение покупательского спроса на продукцию предприятия обусловлено снижением качества продукции АО «Хладокомбинат» и появлением на рынке продукции конкурентов-производителей более привлекательной по вкусовым качествам, цене, внешнему виду упаковки, широте ассортимента.
Как показывает практика, объёмы продаж напрямую зависит от активности отделом маркетинга, что демонстрирует Московская компания с Nestle и Новосибирская компания «Гуливер». Когда фирмы предоставляют оптовикам самим заниматься реализацией продукции, их доли на рынке уменьшаются, что и произошло с АО «Хладокомбинат». Сейчас из-за ухода с рынка импортных компаний, отечественные производители целенаправленно устанавливают контакты с розницей, собирают информацию о розничных точках для дальнейшего сотрудничества, проводят активную ценовую и товарную политику.
Население г.Кемерово и Кемеровской области составляет по данным статистики около 3000000 человек (в т.ч. г.Кемерово- 650000 человек).
Поведение покупателей мороженого можно представить в виде схемы (в % от ответивших респондентов).
Покупатели мороженого |
Люди, покупающие мороженое |
Люди, не покупающие мороженое |
% |
92,05 |
7,95 |
Потребители мороженого |
Сам покупатель |
Дети покупателя |
Семья покупателя |
Знакомые покупателя |
% |
69,8 |
19,7 |
30,6 |
13,5 |
Цель покупки мороженого |
Желание мороженого |
Желание вкусного |
Желание холодного в жару |
Подарок |
% |
61,7 |
30 |
26,9 |
13,5 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.