Момент принятия решения о покупке |
Заранее захотел и искал место продажи |
Увидел холодильник, киоск с мороженым и купил |
Увидел рекламный плакат с мороженым и решил купить |
% |
40,8 |
55,8 |
4,3 |
Факторы выбора места покупки:
Местоположение ближайшая розничная точка |
Возможность выбора - наличие широкого ассортимента |
Приверженность к производителю поиск фирменного киоска |
72,7 % |
22,5 % |
4,7 % |
Место покупки мороженого:
Отдел продуктового магазина |
Специализированный киоск |
Холодильник в павильоне |
Холодильник в не специализированном киоске |
41,1 % |
25,3 % |
19,6 % |
10,4 % |
Как показывают данные, характеризующие покупательское поведение, решающими факторами при приобретении мороженого являются удобное месторасположение точки продажи и широта представленного ассортимента. Наибольшего объёма продаж достигают участки рынка, которые обеспечивают присутствие своей продукции в максимальном количестве точек.
Цену покупки мороженого можно представить графически:
Июль 1999г.
Рисунок 4.2
5.Стратегия маркетинга
Основными потребителями являются население, предприятия сферы оптово-розничной торговли.
По проведенным расчетам, Кемеровская область может полностью потребить весь объём выпускаемой продукции дополнительно. Предполагается, что наличие большого числа конкурентов и высокого уровня конкуренции, не удастся полностью реализовать дополнительно выпускаемую продукцию в Кемеровской области.
Доли продаж предполагается распределить следующим образом:
- Завоевать 10-15 % старого рынка (г.Кемерово);
- 35 % планируется распределить по Кузбассу;
- остальные 50 % найдут свою «нишу» за пределами Кемеровской области;
Увеличение доли на 15 % может быть обеспечено за счёт увеличения торговых точек АО «Хладокомбинат» (по данным маркетинговых исследований 72,5 % опрошенных респондентов отдают своё предпочтение мороженому в удобном для них месторасположении и 41 % покупателей это делают в магазине). 35% объёмов продаж распределяется через торговые представительства предприятия, а так же оптовых покупателей 50% требуют формирование дистрибьюторской сети.
Основные этапы освоения рынка:
- работа в крупнейших городах, сосредоточенная на наиболее платежеспособном населении, а так же группе потребителей, нуждающихся в продукции диетического назначения;
- формирование штата представительств торговых работников, оптимизация их организационной структуры;
- работа в других городах РФ (в радиусе более 500км от Кемеровской области) с наибольшей численностью населения;
- выход на отдаленные перспективные рынки с большим неудовлетворительным спросом.
План первостепенных мероприятий маркетинга предусматривает:
- расширение собственной торговой сети магазинов «Морозко», передвижных торговых точек;
- создание представительств по Кемеровской области, привлечение дополнительных оптовых покупателей посредством разработки системы стимулирования сбыта (заинтересованности покупателей);
- создание дистрибьюторской сети (2-3 точки);
- разработка плана рекламной кампании, ориентированный на российских и европейских конкурентов (реклама на ТВ, наружная уличная реклама, пресса, выставки-презентации в фирменных магазинах, разработка и внедрение фирменного стиля предприятия);
- тестирование рынка крупнейших городов Кемеровской области методом пробных продаж;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.