Бизнес-план предприятия пищевой промышленности АО "Хладокомбинат", страница 6

Момент принятия    решения о покупке  

Заранее захотел  и искал место

продажи           

Увидел холодильник,

киоск с мороженым 

и купил                                         

Увидел рекламный

плакат с мороженым

и решил купить

%

40,8

55,8

4,3

Факторы выбора места покупки:                            

Местоположение ближайшая  розничная   точка                   

Возможность выбора -

наличие широкого ассортимента                                              

Приверженность к производителю поиск фирменного киоска

72,7 %

22,5 %

4,7 %

Место покупки мороженого:

Отдел продуктового

магазина                         

Специализированный                                                        киоск     

Холодильник

в павильоне               

Холодильник в не специализированном  

киоске                                                                                                                         

41,1 %

25,3 %

19,6 %

10,4 %

Как показывают данные, характеризующие покупательское поведение, решающими факторами при приобретении мороженого являются удобное месторасположение точки продажи и широта представленного ассортимента. Наибольшего объёма продаж достигают участки рынка, которые обеспечивают присутствие своей продукции в максимальном количестве точек.

Цену покупки мороженого можно представить графически:

 


                                                                                                                    Июль 1999г.

 


Рисунок 4.2

5.Стратегия маркетинга

Основными потребителями являются население, предприятия сферы оптово-розничной торговли.

По проведенным расчетам, Кемеровская область может полностью потребить весь объём выпускаемой продукции дополнительно. Предполагается, что наличие большого числа конкурентов и высокого уровня конкуренции, не удастся полностью реализовать дополнительно выпускаемую продукцию в Кемеровской области.

Доли продаж предполагается распределить следующим образом:

-  Завоевать 10-15 % старого рынка (г.Кемерово);

-  35 % планируется распределить по Кузбассу;

-  остальные 50 % найдут свою «нишу» за пределами Кемеровской области;

Увеличение доли на 15 % может быть обеспечено за счёт увеличения торговых точек АО «Хладокомбинат» (по данным маркетинговых исследований 72,5 % опрошенных респондентов отдают своё предпочтение мороженому в удобном для них месторасположении и 41 % покупателей это делают в магазине). 35% объёмов продаж распределяется через торговые представительства предприятия, а так же оптовых покупателей  50% требуют формирование дистрибьюторской сети.

Основные этапы освоения рынка:

-  работа в крупнейших городах, сосредоточенная на наиболее платежеспособном населении, а так же группе потребителей, нуждающихся в продукции диетического назначения;

-  формирование штата представительств торговых работников, оптимизация их организационной структуры;

-  работа в других городах РФ (в радиусе более 500км от Кемеровской области) с наибольшей численностью населения;

-  выход на отдаленные перспективные рынки с большим неудовлетворительным спросом.

План первостепенных мероприятий маркетинга предусматривает:

-  расширение собственной торговой сети магазинов «Морозко», передвижных торговых точек;

-  создание представительств по Кемеровской области, привлечение дополнительных оптовых покупателей посредством разработки системы стимулирования сбыта (заинтересованности покупателей);

-  создание дистрибьюторской сети (2-3 точки);

-  разработка плана рекламной кампании, ориентированный на российских и европейских конкурентов (реклама на ТВ, наружная уличная реклама, пресса, выставки-презентации в фирменных магазинах, разработка и внедрение фирменного стиля предприятия);

-  тестирование рынка крупнейших городов Кемеровской области методом пробных продаж;