Бизнес-план предприятия пищевой промышленности АО "Хладокомбинат", страница 4

-  Резка;

-  Упаковка;

Система « Sfreyfline» позволяет выпускать все типы экструдированного мороженого, включая эскимо, мороженое в кусках, десерты, рожки, пирожные из мороженого с пралине, карамелью, вафельными прокладками, мороженое на палочке (палочки могут быть из жевательной резинки), мороженое-малютка и т.д.

Система скомплектована по мощности в соответствии с требованиями заказчика (по предлагаемому проекту).

Для обслуживания предлагаемой линии достаточно пяти человек (в проекте приводится расчёт необходимой численности и ФЗП).

Предполагаемый режим работы линии – 3 смены по 8 часов (при загрузке мощности на 100%).

Две бригады по 5 человек предполагается задействовать из числа работающих в цехе по производству традиционного мороженого. Пять человек для третьей бригады потребуется дополнительно.

Режим работы бригад следует установить по скользящему графику.

Дополнительными затратами по ФЗП будут только для вновь (дополнительно) вводимой бригады.

Основная схема режима работы линии

                                                                                                                            Таблица 3.1

Год

Объем производства

Количество

смен

Количество

часов в смену

Количество

бригад

Работающих

В бригаде

тн.

Производительность линии 0,095 тн/час.

1.

400

2

8

2

5

2.

500

2

10

2

5

3.

600

3

8

3

5

4.Состояние рынка сбыта.

Объём рынка мороженого города Кемерово в 1998 году составлял 2900 тонн, а в стоимостном выражении около 168 млн.рублей в год (в ценах розничной реализации). По прогнозам, рынок мороженого будет иметь тенденцию к росту, т.к. мороженое имеет свойство товара-заменителя кондитерских изделий, цены на которые выросли гораздо больше, чем на мороженое.

После кризиса 1998года доля импорта на Российском рынке сократилась с 12% на 5%. В настоящее время на рынке мороженого г.Кемерова обострилась конкуренция как среди производителей, так и оптовиков. Причиной сложившейся ситуации является: отсутствие ограничений на ввоз в область и город иногородней продукции.

Сейчас на рынке присутствуют несколько отечественных производителей: ОАО «Новокузнецкий хладокомбинат», совместная компания г.Москва и Nestle, Новосибирские производители «Гуливер», «Инмарко», г.Коломна «Коломенское мороженое», Ленинск-Кузнецкий хладокомбинат, АО «Кемеровский хладокомбинат». В городе Кемерово, единственным местным производителем мороженого является АО «Кемеровский хладокомбинат».

Ассортимент выпускаемой продукции не подвергался изменению в течение последних девяти лет, ухудшилось качество производимой продукции. Последние факторы способствовали внедрению на рынок г.Кемерово конкурентов-производителей и частичному вытеснению с рынка продукции АО «Хладокомбинат».

Распределение долей продаж на рынке г.Кемерово можно представить в виде таблицы 4.1 и 4.2

Распределение рынка сбыта мороженого г.Кемерово

                                                                                                                                   Таблица 4.1

Производители

1996

1997

1998

тн.

%

тн.

%

тн.

%

АО «Хладокомбинат»

2320

80

1827

63

1682

58

Конкуренты

(отеч. производит.)

377

13

725

25

1073

37

Импортная

продукция

203

7

348

12

145

5

Всего потребление :

2900

100

2900

100

2900

100

Продажа мороженого АО «Хладокомбинат» относительно уровня 1996года будет выглядеть следующим образом: 

                                                                                                                                    Таблица 4.2