Двигатель – П-51:
; ; ; ; ; ;
; ; ; .
Электрический генератор – электромеханическая машина, превращающая механическую энергию вращательного движения в электрическую энергию. Главными элементами двигателя являются: ротор (Якорь) – вращающийся под действием механических сил вал, статор (обмотка возбуждения) – неподвижная часть, двигателя, создающая магнитный поток, приводящий к стеканию с ротора (якоря) электрического тока.
Генератор – П-61:
; ; ; ; ; ;
; ; ; ; .
Электрический тахогенератор – электромеханическая машина, превращающая механическую энергию вращательного движения в электрическую энергию. Главными элементами двигателя являются: ротор (Якорь) – вращающийся под действием механических сил вал, статор (обмотка возбуждения) – неподвижная часть, двигателя, создающая магнитный поток, приводящий к стеканию с ротора (якоря) электрического тока.
Тахогенератор – АТ-261:
.
1.2 Определение передаточных функций отдельных элементов схемы и расчёт параметров, входящих в соответствующие передаточные функции элементов схемы
Расчёт передаточной функции двигателя.
Исходные данные:
; ; ; ; ; ;
; ; ; .
Примем приведённый момент инерции нагрузки IН равным моменту инерции якоря двигателя IД. В справочной литературе и каталогах момент инерции часто выражают через маховой момент GD2, используя техническую систему единиц МКГСС. В этом случае момент инерции измеряется в кг∙м∙с2:
,
где m – масса якоря, кгсс2/м, m – G/g; G – вес якоря (сила тяжести), кгс, G = mg; g —ускорение силы тяжести, g = 9,81 м/с2; 1 кгс = 9,81 кг∙м/с2.
Для численного выражения момента инерции I в единицах СИ через маховой момент GD2, кг∙м2, можно пользоваться соотношением:
.
Найдём значения IЯ.НОМ, rЯ.Ц.Д. и IД:
,
2 ,
.
Далее определяем постоянные для двигателя:
.
где α = 1,2 – коэффициент, учитывающий перегрев обмотки по сравнению с температурой 15 °С.
Примем, что момент сопротивления на валу двигателя не зависит от скорости вращения. Тогда в результате преобразования следующих соотношений:
, ,
, , ,
.
Вычислить индуктивность якоря LЯ сложно, поэтому на практике ее определяют экспериментально. Где β = 0,25 – 0,6 (нижнее значение принимается для компенсированных машин, верхнее – для некомпенсированных). Учитывая, что двигатели серии П имеют легкую компенсационную (стабилизирующую обмотку), и полагая β = 0,3, находим:
.
Момент инерции на валу двигателя:
.
Подставив численные значения найденных параметров в коэффициенты передаточной функции двигателя, получим коэффициент по управляющему воздействию:
,
коэффициент по возмущающему воздействию:
,
и постоянные времени:
,
.
Передаточная функция двигателя имеет вид:
где n – скорость вращения вала двигателя; ∆UЯ – напряжение на якоре двигателя (равно либо EГ, либо EЭМУ); ТЯ – постоянная времени цепи якоря; ТЭМ – электромеханическая постоянная времени; КД – коэффициент передачи двигателя по управляющему воздействию.
Расчёт передаточной функции генератора.
Исходные данные:
; ; ; ; ; ;
; ; ; ; .
Нагрузку считаем активной, индуктивностью обмотки якоря пренебрегаем. Начальный поток возбуждения полагаем номинальным, внутреннее сопротивление источника возбуждения не учитываем.
Находим конструктивную постоянную:
,
откуда
.
Найдём значения rЯ.Ц.Г.:
.
Номинальный поток возбуждения рассчитываем по формуле:
.
где α = 1,2 – коэффициент, учитывающий перегрев обмотки по сравнению с температурой 15 °С.
Определяем номинальный ток возбуждения и МДС на полюсе:
,
.
Используя найденные значения ФВ.НОМ и FHОM, получаем масштабные коэффициенты по осям универсальной кривой намагничивания (рисунок 2):
, .
Рисунок 2 – Универсальная кривая намагничивания генераторов постоянного тока серии П
По кривой намагничивания при ФВ = ФВ.НОМ находим:
.
Принимая σГ = 1,2 – коэффициент, учитывающий рассеяние магнитного потока генератора (σГ = 1,15 – 1,2), определим индуктивность цепи возбуждения LВ:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.