Расчёт системы автоматического регулирования скорости вращения вала двигателя постоянного тока с независимым возбуждением (n=1500 об/мин, p=6 кВт), страница 2

   1.5. Расчёт вещественной частотной характеристики заданной системы и построение переходного процесса по задающему воздействию приближённым методом трапеций…………....…………………………………………………………......……..…...14

   1.6. Построение переходного процесса с использованием ПП MathCAD или VisSim…………..…………………………………………………………......……..…...21

   1.7. Анализ полученных результатов……………….…………………......……..…...22

2. Синтез АСР методом логарифмических частотных характеристик……….............23

   2.1. Расчёт и построение логарифмической амплитудно-частотной характеристики (ЛАЧХ) исходной системы…………………………………..……………….…………23

   2.2. Построение ЛАЧХ желаемой системы...…………………………….……….….28

   2.3. Нахождение ЛАЧХ последовательного корректирующего устройства...….….30

   2.4. Выбор корректирующего устройства, определение передаточной функции и расчёт параметров корректирующей цепочки…………………………….……….…..31

   2.5. Составление структурной схемы системы после окончательной коррекции и определение её передаточной функции……...…………………………….……….…..38

   2.6. Исследование устойчивости скорректированной АСР…...…………………….39

   2.7. Построение переходного процесса АСР после синтеза с использованием ПП MathCAD или VisSim……………………………………………...…………………….39

   2.8. Анализ полученных результатов…………………………...…………………….40

Заключение…………………………………………….…..……………………………..41

Список используемой литературы……………………………………………………...42

Введение

В последнее время в инженерной практике для получения требуемого качества систем управления наиболее широко применяются частотные методы исследования систем и определения параметров кор­ректирующих звеньев. Из нескольких частотных методов расчета с по­строением частотных характеристик (прямых и обратных) для замкну­тых и разомкнутых систем наиболее разработанным и удобным является метод логарифмических частотных характеристикс расчетом по ступенчатому воздействию. Это подтверждается большим количест­вом разработанных номограмм, диаграмм, графиков и типовых харак­теристик.

Достоинством метода является простота построения некорректированной и желаемой характеристик, а также нахождение суммарной ха­рактеристики последовательных корректирующих звеньев. Для обрат­ных корректирующих звеньев расчет значительно усложняется, но на практике они получили широкое распространение как технически удоб­ное средство коррекции.

Расчет автоматической системы, состоящей из связанных между собой в единую замкнутую цепь различных элементов, представляет достаточно сложную задачу с возможностью многозначного решения. Выбор оптимального решения зависит от требований, которые выдвига­ются в конкретных условиях (малогабаритность, быстродействие, точ­ность и другие). Поэтому детальный план расчета следящей системы не мо­жет носить универсального характера.

1  Анализ АСР скорости вращения вала двигателя постоянного тока с независимым возбуждением

1.1  Выбор основных элементов схемы регулирования по заданной мощности на валу двигателя и скорости вращения вала двигателя

Таблица 1 – Требования к системе

Номер варианта

Номер схемы

n, об/мин

Pном, кВТ

tр, с

∆, %

σ, %

32

4

1500

6

1

10

25

Рисунок 1 – Схема АСР скорости вращения вала двигателя постоянного тока с независимым возбуждением

На рисунке 1 изображена схема АСР, где М – двигатель; ТГ – тахогенератор; Г – генератор; ОВД – обмотка возбуждения двигателя; ОВТГ – обмотка возбуждения тахогенератора; ОВГ – обмотка возбуждения генератора.

Выбор элементов АСР

Электрический двигатель – электромеханическая машина, превращающая электрическую энергию во вращательное движение. Главными элементами двигателя являются: ротор (Якорь) – вращающийся под действием сил магнитного поля вал, статор (обмотка возбуждения) – неподвижная часть, двигателя, создающая магнитный поток, приводящий в движение ротор (якорь).