Оглавление
Введение...................................................................................................................4
1 Анализ показателей судна и его энергетической установки............................5
2 Обоснование состава главной энергетической установки.............................10
3 Выбор редуктора................................................................................................12
4 Определение параметров согласования гребного винта................................13
5 Расчёт вспомогательной котельной установки...............................................15
6 Расчёт системы энергетической установки.....................................................17
7 Расчёт судовой электростанции........................................................................25
8 Проектирование судового валопровода...........................................................27
9 Определение положения центра тяжести машинного отделения..................32
10 Сопоставление показателей энергетической установки судна и проекта..33
Вывод......................................................................................................................37
Библиографический список..................................................................................38
Приложение 1. Таблица 7.1 – Определение нагрузок судовой электростанции.
Приложение 2. План машинного отделения, принципиальные схемы основных систем судна, спецификация МО, спецификации принципиальных схем основных систем судна.
Введение
Современное развитие транспортного флота характеризуется созданием высокопроизводительных грузовых, буксирных и пассажирских судов, повышением их мощности, скорости хода, оборудованием высокоэффективными и экономичными механизмами, устройствами, системами, средствами механизации и автоматизации, стандартизацией и унификацией отдельных механизмов и судовых энергетических установок в целом.
С ростом грузоподъёмности и скорости хода судов увеличивается их энергооснащённость и мощность главных двигателей. В связи с этим судовые энергетические установки, затраты на которые составляют около 35% общей строительной стоимости судна, оказывают большее влияние на технико-эксплуатационные и экономические показатели флота.
Цель: для увеличения скорости движения судна может предусматриваться:
- замена главных двигателей на более мощные дизели, с меньшими экономико-эксплуатационными затратами.
- изменение параметров винта для согласования его работы с новым главным двигателем.
Судовая энергетическая установка (СЭУ) состоит из комплекса оборудования, предназначенного для преобразования энергии топлива в механическую, электрическую и тепловую энергий и транспортировки их к потребителям. Указанные виды энергии обеспечивают: движение судна с заданной скоростью; безопасность и надёжность плавания; работы механизмов машинного отделения, палубных механизмов и устройств; электрическое освещение; действие средств судовождения, управления механизмами, сигнализации и автоматики; общесудовые и бытовые нужды экипажа и пассажиров; выполнение различных производственных операций на транспортных судах, судах технического флота и специального назначения.
1 Анализ показателей судна и его энергетической установки.
Таблица 1.1 – Характеристики танкера проекта № 1754А
№ п/п |
Параметры, единицы измерения |
Численные значения |
1 |
Класс |
«Р» |
2 |
Размерения корпуса, м длина ширина высота борта |
85 12,5 2,5 |
3 |
Водоизмещение, т |
1434 |
4 |
Грузоподъёмность, т |
1000 |
5 |
Мощность ДЭУ, кВт |
588 |
6 |
Осадка |
1,6 |
7 |
Скорость в полном грузу, км/ч |
17,5 |
8 |
Число мест для экипажа |
11 |
9 |
Автономность, сут. |
14 |
10 |
Тип движителя |
ГВН |
11 |
Количество движителей |
2 |
12 |
Диаметр винта, м |
1,2 |
13 |
Габариты машинного отделения, м длина ширина |
10,2 11,6 |
Таблица 1.2 – Характеристика основных элементов ЭУ танкера проекта № 1754А
№ п/п |
Элементы ЭУ и их параметры, единицы измерения |
Числовые значения |
1 |
Главные двигатели: - количество - марка - номинальная эффективная мощность, кВт - номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 - род топлива - удельный эффективный расход, кг/(кВт*ч): топлива масла |
2 8NVD36U (8ЧР24/36) 294 500 Диз. 0,22 0,0016 |
2 |
Главная передача мощности: тип передаточное отношение |
РРП 1,75 |
3 |
Судовая электростанция: количество дизель-генераторов марка дизеля номинальная эффективная мощность, кВт номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 удельный эффективный расход топлива, кг/(кВт*ч) марка валогенератора количество валогенераторов номинальная мощность валогенератора, кВт |
2 6ЧН 15/18 6ЧН 12/14 110 59 1500 1500 0,228 0,205 МСА-73/4А 1 24 |
4 |
Котельная установка марка автономного котла (тип) количество теплопроизводительность, кДж/ч марка утилизационного котла количество теплопроизводительность, кДж/ч |
Водогрейный электрический 1 126000 КУГ-4,5 1 162000 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.