– массовая теплоёмкость газов;
– температура газов на входе в котёл;
– температура газов на выходе из котла;
– коэффициент потери теплоты в окружающую среду.
Так как , то производительность утилизационного котла выбирается по .
Вывод по разделу: расчётным данным потребителей теплоты на судне удовлетворяют автономный ( водогрейный электрический котёл с теплопроизводитель-ностью 126000 кДж/ч) и утилизационный котёл (КУГ-4,5 с теплопроизводительностью 162000 кДж/ч) из проекта прототипа.
6 Расчёт системы энергетической установки
Для обеспечения нормальной работы двигателя (главные и вспомогательные) и котельные установки оборудуются системами: топливной, масляной, водяного охлаждения, сжатого воздуха и газовыпуска. Каждая система может быть подразделена на две части: непосредственно связанную с двигателем и судовую.
Топливная система предназначена для приёма, перекачивания, хранения, подготовки к использованию (очистки, подогрева высоковязкого топлива) и транспортировки топлива к потребителям. Она состоит из систем топливоподготовки и системы топливоподачи, которая обслуживает двигатель непосредственно. Система топливоподготовки состоит из цистерн, топливоперекачивающих насосов, оборудования для подготовки топлива к использованию (фильтров, сепараторов, подогревателей) и систем трубопроводов с арматурой и контрольно-измерительными приборами (КИП).
Главный двигатель, дизель-генератор и автономный вспомогательный котёл судна данного проекта работают на дизельном топливе.
Вместимость цистерн в м3 определяется:
- запасных:
- расходных (расходно-отстойных) для главных двигателей:
- расходных для вспомогательных двигателей:
- расходных для вспомогательных автономных котлов:
- сточной
- аварийного запаса топлива:
где – количество главных двигателей, вспомогательных двигателей и автономных котлов;
– номинальные эффективные мощности главного двигателя, вспомогательного двигателя и суммарная мощность всех дизелей СЭУ, кВт;
– удельные эффективные расходы топлива главного и и вспомогательного дизелей, кг/(кВт ч);
– расход топлива автономного котла, кг/ч;
1,1 – коэффициент, учитывающий “мёртвый” запас топлива;
8, 12, 4 и 24 – регулируемая продолжительность потребления топлива из соответствующих цистерн, ч;
– коэффициент использования времени, принимаемый равным для танкеров – 0,5;
– коэффициент использования автономного котла – 0,2...0,3;
– продолжительность автономного плавания, ч;
– плотность топлива, для дизельного – 860 кг/м3;
Подача насоса для перекачивания топлива из запасных цистерн в расходные определяется:
, где
– вместимость расходной (расходно-отстойной) цистерны, м3;
– время её заполнения, принимаем 0,7.
Мощность достаточная для обеспечения подачи , кВт:
где – коэффициент запаса мощности, принимаем 1,3;
– напор топливоперекачивающих насосов;
– КПД шестерёнчатого насоса, принимаем 0,4;
По этим данным выбираем топливоперекачивающий шестерёнчатый насос марки ШФ2-25-0,8/4Б-12 с показателями: подача ; давлением подачи ; мощность насоса частота вращения ; параметры энергопитания: частота 50 Гц, напряжение -320, 220,175 В, род тока – переменный; масса залитого электронасоса – 89,5 кг; КПД насоса ни дизельном топливе -31%; марка электродвигателя 2ДМШ11 2S4; мощность электродвигателя – 2,2 кВт; КПД электродвигателя – 80%; .
Сепаратор на прототипе не установлен, в нашем проекте он также не предусмотрен.
Масляная система предназначена для приёма, хранения, очистки и подачи масла к потребителям. В её состав входят: цистерны, маслоперекачивающие насосы, оборудование для очистки (фильтры, сепараторы), подогреватели и система трубопроводов с арматурой и КИП.
Вместимость цистерн в м3 определяется:
- запасных
- циркуляционный (маслосборник):
для ГД
для вспомогательного дизеля 6ЧН 15/18
для вспомогательного дизеля 6ЧН 12/14
- расходных (или сепарированного масла)
для ГД
для вспомогательного дизеля 6ЧН 15/18
для вспомогательного дизеля 6ЧН 12/14
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.