Разработка проекта модернизации энергетической установки танкера с целью увеличением скорости его движения на 3%, страница 6

- сточных и расходных цистерн

, где

 и  – удельный эффективный расход масла главного и вспомогательного двигателей, кг/(кВт  ч);

 – удельная масса масла в сточных цистернах или картерах двигателей принимаемая;

  – плотность масла;

 – суммарная вместимость маслосборников или картеров главных и вспомогательных двигателей, м3 .

          Подача маслоперекачивающего насоса:

для ГД

для вспомогательного дизеля 6ЧН 15/18

для вспомогательного дизеля 6ЧН 12/14

          Мощность  достаточная для обеспечения подачи , кВт:

где  – коэффициент запаса мощности, принимаем 1,3;

 – напор топливоперекачивающих насосов, принимаем 0,5 Мпа;

  – КПД шестерёнчатого насоса, принимаем 0,7;

          По этим данным выбираем топливоперекачивающий шестерёнчатый насос марки ШФ2-25-1,4/16Б-12 с показателями: подача ; давлением подачи  ; мощность насоса  частота вращения ; параметры энергопитания: частота 50 Гц, напряжение -380, 220 В, род тока – переменный; масса залитого электронасоса – 87,5 кг; КПД насоса ни дизельном топливе – 46%;  марка электродвигателя  2ДМШ11 2S4; мощность электродвигателя – 2,2 кВт; КПД электродвигателя – 80%; .

          Производительность сепаратора  в м3/ч :

,

где  1,5...3,5 – кратность очистки масла;

 – суммарная вместимость маслосборников главных и вспомогательных двигателей, м3;

 – время работы сепаратора в сутки, принимаем 10 ч.

          По этим данным выбираем сепаратор марки НСМ-2 с показателями: подача – 0,5 м3/ч; мощность потребляемая – 2,2 кВт; длина 1050 мм; ширина – 500 мм; высота – 1190 мм; масса нетто 265 кг.

Система водяного охлаждения предназначена для отвода теплоты от втулок цилиндров, крышек цилиндров, смазочного масла, газовыпускного коллектора у крупных дизелей без наддува и других механизмов энергетической установки. В дизельных установках система водяного охлаждения , как правило двухконтурная. Вода внутреннего контура охлаждает двигатели, а в открытом внешнем контуре через водяной и масляный охладители (холодильники) прокачивается забортная вода. Циркуляция воды в системе охлаждения осуществляется обычно центробежными насосами.

          Насосы внутреннего контура поставляются в комплекте с двигателем, крепятся на корпусе и приводятся в действие от коленчатого вала.

          Подача насоса внешнего контура, м3/ч:

для ГД

  

для вспомогательного дизеля 6ЧН 15/18

  

для вспомогательного дизеля 6ЧН 12/14

  

,

где  – доля теплоты, отводимая водой, принимаем 0,17;

 – доля теплоты, отводимая маслом, принимаем 0,7;

 К) – теплоёмкость забортной воды внешнего контура;

 – плотность забортной воды;

 – разность температур воды во внешнем контуре на выходе и входе в холодильник.

Мощность  достаточная для обеспечения подачи главного двигателя , кВт:

где  – коэффициент запаса мощности, принимаем 1,3;

 – напор топливоперекачивающих насосов, принимаем ;

  – КПД центробежного насоса, принимаем 0,5;

          По этим данным выбираем центробежный насос внешнего контура марки А13В4/25-3/100Б с показателями: подача – 3 м3/ч; давлением подачи – 2,5 Мпа; частота вращения ; параметры энергопитания: род тока – переменный; масса залитого электронасоса – 150 кг; марка электродвигателя  4АМ112М4; мощность электродвигателя – 7,5 кВт; КПД электродвигателя – 87,5%; .

          Мощность  достаточная для обеспечения подачи вспомогательного двигателя 6ЧН 15/18 , кВт:

где  – коэффициент запаса мощности, принимаем 1,3;

 – напор топливоперекачивающих насосов, принимаем ;

  – КПД центробежного насоса, принимаем 0,5;

          По этим данным выбираем центробежный насос внешнего контура марки  А13В0,6/63-0,7/16Б с показателями: подача – 1 м3/ч; давлением подачи – 1,6 Мпа; частота вращения ; параметры энергопитания: род тока – переменный; масса залитого электронасоса – 30 кг; марка электродвигателя  АИР71В2; мощность электродвигателя – 1,1 кВт; КПД электродвигателя – 79%; .

          Мощность  достаточная для обеспечения подачи вспомогательного двигателя 6ЧН 12/14 , кВт:

где  – коэффициент запаса мощности, принимаем 1,3;

 – напор топливоперекачивающих насосов, принимаем ;

  – КПД центробежного насоса, принимаем 0,5;