На основе данных таблиц 1.1 и 1.2 выполняется расчёт показателей установки судна (таблица 1.3).
1. Эффективная мощность главной ЭУ:
,
где х – количество ГД;
Ре – номинальная эффективная мощность ГД, кВт.
2. Энергооснащённость судна:
где Q – водоизмещение судна в полном грузу, т.
3. Энергонасыщенность по отношению к:
- длине машинного отделения (МО)
- площади МО
где xb – количество вспомогательных двигателей,
Рeb – мощность вспомогательного двигателя,
LМО и SМО – длина (м), и площадь МО (м2).
4. Энергоёмкость работы судна:
где G – грузоподьёмность , т;
V – скорость судна в полном грузу, км/ч.
5. Абсолютный КПД судовой установки:
где хК – количество автономных котлов;
;
k = 1,2 – коэффициент, учитывающий увеличение теплопотерь при подогреве груза;
qтт = 500 кДж/(чт) – удельные тепловые потери при остывании тонны груза;
QП = Qот + Qсб = 125800 + 29700 = 155500 кДж/ч – расходы теплоты на бытовые нужды пассажиров;
Qот = 83800 + 42 G = 83800 + 42 1000 = 125800 кДж/ч – расходы теплоты на отопление помещений;
Qсб = nэк (qвм + qвп) = 11 (2300 + 400) = 29700 кДж/кг – расходы теплоты на санитарно-бытовые нужды;
nэк – число членов экипажа, чел;
qвм = 2300 кДж/(челч) – удельный расход теплоты на приготовление горячей мытьевой воды;
qвп = 400 кДж/(челч) – удельный расход теплоты на приготовление кипящей питьевой воды;
В, Вb, Вк – расход топлива ГД, ВД и автономного котла, кг/ч;
Qн, Qнb, Qнк – низшая удельная теплота сгорания топлива ГД, ВД, автономного котла, кДж/кг;
Qн = 42500 кДж/кг – для дизельного топлива;
В = be Pe = 0,22 294 = 64,68 кг/ч, где be – удельный эффективный расход топлива ГД, кг/(кВтч);
Bb = beb Peb = 0,228 110 = 25,08 кг/ч
Bb = beb Peb = 0,205 59 = 12,1 кг/ч, где beb – удельный эффективный расход топлива ВД, кг/(кВтч);
Bк = Qк / (ηк Qнк) = 126000 / (0,77 42500) = 3,85 кг/ч, где ηк = 0,77 – КПД автономного котла;
Qк – теплопроизводительность вспомогательного котла.
6. Эффективный КПД установки:
где – при мощность валогенератора, кВт;
– количество валогенераторов, автономных котлов, утилизационных котлов и других устройств, использующих теплоту отработавших газов и охлаждающей воды;
– теплопроизводительность утилизационного котла и других механизмов и устройств, использующих теплоту отработавших газов и охлаждающей воды, кДж/ч.
7. КПД судового пропульсивного комплекса:
– эффективный КПД ГД;
– КПД прямой передачи главной установки;
– КПД валогенератора;
– пропульсивный КПД движителя ( гребного винта).
8. КПД энергетического комплекса:
,
где – эффективный КПД вспомогательного двигателя;
– КПД электрогенератора.
Таблица 1.3 - Показатели ЭУ танкера проекта № 1754А
№ п/п |
Элементы ЭУ и их параметры, единицы измерения |
Числовые значения |
1 2 3 4 5 6 7 8 |
Эффективная мощность ГЭУ, кВт Энергооснащённость, кВт/т Энергонасыщенность по отношению к: длине МО, кВт/м площади МО, кВт/м2 Энергоёмкость работы судна, кДж/(т*км) Абсолютный КПД установки Эффективный КПД установки КПД судового комплекса КПД энергетического комплекса |
5988 0,41 74,2 6,4 121 0,48 0,287 0,208 0,367 |
2 Обоснование состава главной энергетической установки
Исходными данными при выборе главных двигателей является :
- мощность главной энергетической установки судна ;
- количество и частота вращения движителей .
Для обоснования марки главного двигателя необходимо рассмотреть 2 дизеля, мощности которых близки к требуемой и сравнить их с установленными на судне по комплексному параметру качества. При равных значениях комплексного параметра предпочтение отдаётся дизелю, который в составе ЭУ имеет больший КПД судового комплекса.
Требуется разработать проект модернизации ЭУ танкера с повышением скорости его движения на 3%. Определяем требуемую скорость:
Требуемая номинальная эффективная мощность главной энергетической установки:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.