![]()
Расчёт комплексного параметра качества производим по формуле:

где
– комплексный параметр качества дизеля;
– удельная мощность дизеля, кВт/м3;
– Номинальная эффективная мощность дизеля, кВт;
- длина, ширина и высота дизеля, м;
– максимальное значение удельной мощности среди
рассматриваемых дизелей, кВт/м3;
– удельная масса дизеля, кг/кВт;
– масса дизеля, кг;
– минимальное значение удельной массы среди
рассматриваемых дизелей, кг/кВт;
– удельный эффективный расход топлива дизеля,
кг/(кВт
ч);
– минимальное значение удельного эффективного
расхода топлива среди рассматриваемых дизелей, кг/(кВт
ч);
– удельный эффективный расход масла дизеля, кг/(кВт
ч);
– минимальное значение удельного эффективного
расхода масла среди рассматриваемых дизелей, кг/(кВт
ч);
– ресурс дизеля до капитального ремонта, тыч. ч.;
– максимальное значение ресурса среди
рассматриваемых дизелей, тыч. ч.;
– условный
показатель рода топлива, используемого дизелем (для тяжёлого топлива
, а для лёгкого
(дизельного) –
);
– стоимость дизеля;
– минимальное значение стоимости среди
рассматриваемых дизелей;
– коэффициент весомости основных параметров (
). В данном проекте: ![]()
таблица 2.1 – Сопоставление параметров судовых дизелей
|
Наименование параметров, единицы измерения |
Марка дизеля |
||
|
8NVD36U (8ЧР 24/36) |
6Ч 2А 23/30 |
6ЧРНП 25/34 |
|
|
ИСХОДНЫ ДАННЫЕ: |
|||
|
1 Номинальная эффективная мощность, кВт |
294 |
330 |
331 |
|
2 Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 |
500 |
1000 |
500 |
|
3 Реверсивность |
1 |
0 |
1 |
|
4 Род топлива |
Диз. |
Диз. |
Диз. |
|
5
Удельный эффективный расход топлива, кг/кВт |
0,22 |
0,217 |
0,222 |
|
6
Удельный эффективный расход масла, кг/кВт |
0,0016 |
0,002 |
0,0012 |
|
7 Ресурс до капитального ремонта, тыч. ч. |
35 |
30 |
30 |
|
8 Габаритные размеры: - длина - ширина - высота |
4,415 1,6 2,37 |
2,98 1,12 2,06 |
5,65 1,735 2,75 |
|
9 Масса, кг |
8610 |
5000 |
11380 |
|
РФСЧЁТНЫЕ ДАННЫЕ: |
|||
|
10 Удельная мощность, кВт/м3 |
17,56 |
48 |
12,28 |
|
11 Удельная масса, кг/кВт |
29,29 |
15,15 |
34,38 |
|
12 Стоимость |
28650 |
28560 |
31068 |
|
ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ: |
|||
|
13 Удельная мощность |
0,0366 |
0,1 |
0,0256 |
|
14 Удельная масса |
0,0621 |
0,12 |
0,0528 |
|
15 Удельный расход топлива |
0,237 |
0,24 |
0,235 |
|
16 Удельный расход масла |
0,105 |
0,084 |
0,14 |
|
17 Ресурс |
0,19 |
0,163 |
0,163 |
|
18 Род топлива |
0 |
0 |
0 |
|
19 Стоимость |
0,07 |
0,07 |
0,0646 |
|
20 Комплексный показатель качества |
0,7 |
0,777 |
0,681 |
|
21 Тип главной передачи |
РРП |
РРП |
РРП |
|
22 КПД судового комплекса |
0,226 |
0,229 |
0,223 |
Вывод по разделу: в результате сравнения трёх двигателей был выбран двигатель марки6Ч 2А 23/30, так как у него наиболее высокий комплексный показатель качества, что соответствует более высоким технико-эксплуатационным показателям среди рассматриваемых дизелей.
3 Выбор редуктора
Двигатель
6Ч 2А 23/30 не реверсивный, и имеет частоту вращения коленчатого вала
,поэтому для обеспечения возможности заднего хода и
понижения частоты вращения требуется реверс-редуктор.
В
качестве реверс-редуктора выбран РРП фирмы Рантьес типа ВАФ с характеристиками:
передаточное число
(где
– частота вращения коленчатого вала,
– частота вращения гребного винта); масса (сухая)
; длина
ширина
высота
м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.