4 Определение параметров согласования гребного винта
При изменении скорости движения судна (увеличения или уменьшения мощности главного двигателя) необходимо новую мощность согласовать с работой гребного винта, т.е. определить основные его элементы.
Приближённо элементы гребного винта определяются по уравнению:
где – изменение шага винта, м;
– изменение диаметра винта, диаметр винта, м;
– изменение частоты вращения гребного винта, частота вращения гребного винта, сек-1;
, где – частота вращения гребного винта до модернизации, – частота вращения гребного винта после модернизации, сек-1;
, , , – коэффициенты;
– изменение скорости судна
– скорость судна после модернизации, км/ч;
– скорость судна до модернизации, км/ч;
– изменение коэффициента момента;
– изменение мощности на гребном валу, кВт;
, – мощность передаваемая гребному винту до модернизации и после модернизации соответственно, кВт;
;
;
, – эффективная номинальная мощность двигателя до модернизации и после модернизации соответственно, кВт;
– КПД валопровода;
– КПД передачи;
При условии, что согласование производится за счёт изменения шага винта (, и учитывая отсутствие изменений в частоте вращения гребного винта () уравнение упрощается:
где зависимости и определяются с помощью графиков;
– относительная поступь гребного винта
где – скорость судна до модернизации, м/с;
– коэффициент попутного потока
где – коэффициент учитывающий увеличение попутного потока в диске винта за счёт свеса кормовой оконечности судна, , ;
– коэффициент полноты водоизмещения;
Графическим способом определяем: ;
Подставляем полученные значения:
Таким образом:
Для согласования работы двигателя и гребного винта после модернизации судна необходимо увеличить шаг гребного винта до значения .
5 Расчёт вспомогательной котельной установки
Вспомогательные котельные установки являются наиболее распространёнными источниками тепла на речных судах. Для удовлетворения потребности в теплоте в ходовом режиме нас судах мощностью более 200 кВт, как правило, устанавливаются водогрейные или паровые утилизационные котлы, использующие теплоту выпускных газов главных двигателей. Потребность судна в теплоте на стоянке удовлетворяется автономными котлами, работающими на жидком топливе.
Таблица 5.1 – Расчёт количества потребления теплоты на судне
Потребители тепла |
Расчётный расход теплоты, кДж/ч |
Режим работы судна |
|||
Ходовой |
Стояночный |
||||
Коэффи-циент загрузки |
Потребное количество теплоты, кДж/ч |
Коэффи-циент загрузки |
Потребное количество теплоты, кДж/ч |
||
Отопление |
0,8 |
100640 |
0,65 |
81770 |
|
Санитарно-бытовые нужды |
0,8 |
23760 |
0,65 |
19305 |
|
Технические нужды |
0,8 |
17416 |
0,65 |
14150 |
|
Итого: |
|||||
Количество фактически потребляемой теплоты |
Расход теплоты на отопление помещений , кДж/ч:
, где
– грузоподъёмность , т.
Расход теплоты на санитарно-бытовые нужды , кДж/ч:
кДж/ч, где
– число членов экипажа;
– удельный расход теплоты на приготовление горячей мытъевой воды;
– удельный расход теплоты на приготовление кипячёной питьевой воды.
Расход теплоты на подогрев топлива, масла и другие технические нужды , кДж/ч:
, – коэффициент загрузки потребителей в ходовом и стояночном режимах.
Количество фактически потребляемой теплоты на ходовом режиме , кДж/ч:
, где
– коэффициент одновремённости для ходового режима;
– коэффициент одновремённости для стояночного режима;
Количество теплоты , кДж/ч, которое отводится от двигателя выпускными газами и может быть использовано в утилизационном котле:
, где
– номинальная эффективная мощность двигателя, кВт;
– удельная масса выпускных газов;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.