4 Определение параметров согласования гребного винта
При изменении скорости движения судна (увеличения или уменьшения мощности главного двигателя) необходимо новую мощность согласовать с работой гребного винта, т.е. определить основные его элементы.
Приближённо элементы гребного винта определяются по уравнению:
где
– изменение шага винта, м;
– изменение диаметра винта, диаметр
винта, м;
– изменение частоты вращения гребного
винта, частота вращения гребного винта, сек-1;
, где
– частота вращения гребного винта до
модернизации,
– частота вращения гребного винта после
модернизации, сек-1;
,
,
,
– коэффициенты;
– изменение скорости судна
– скорость судна после модернизации,
км/ч;
– скорость судна до модернизации, км/ч;
– изменение коэффициента момента;
– изменение мощности на гребном валу, кВт;
,
– мощность передаваемая гребному винту до
модернизации и после модернизации соответственно, кВт;
;
;
,
– эффективная номинальная мощность двигателя до
модернизации и после модернизации соответственно, кВт;
– КПД валопровода;
– КПД передачи;
При
условии, что согласование производится за счёт изменения шага винта (, и учитывая отсутствие изменений в частоте вращения
гребного винта (
) уравнение упрощается:
где
зависимости и
определяются с помощью графиков;
– относительная поступь гребного винта
где
– скорость судна до модернизации, м/с;
– коэффициент попутного потока
где
– коэффициент учитывающий увеличение попутного
потока в диске винта за счёт свеса кормовой оконечности судна,
,
;
– коэффициент полноты водоизмещения;
Графическим
способом определяем: ;
Подставляем полученные значения:
Таким образом:
Для
согласования работы двигателя и гребного винта после модернизации судна
необходимо увеличить шаг гребного винта до значения .
5 Расчёт вспомогательной котельной установки
Вспомогательные котельные установки являются наиболее распространёнными источниками тепла на речных судах. Для удовлетворения потребности в теплоте в ходовом режиме нас судах мощностью более 200 кВт, как правило, устанавливаются водогрейные или паровые утилизационные котлы, использующие теплоту выпускных газов главных двигателей. Потребность судна в теплоте на стоянке удовлетворяется автономными котлами, работающими на жидком топливе.
Таблица 5.1 – Расчёт количества потребления теплоты на судне
Потребители тепла |
Расчётный расход теплоты, кДж/ч |
Режим работы судна |
|||
Ходовой |
Стояночный |
||||
Коэффи-циент загрузки |
Потребное количество теплоты, кДж/ч |
Коэффи-циент загрузки |
Потребное количество теплоты, кДж/ч |
||
|
|
|
|
|
|
Отопление |
|
0,8 |
100640 |
0,65 |
81770 |
Санитарно-бытовые нужды |
|
0,8 |
23760 |
0,65 |
19305 |
Технические нужды |
|
0,8 |
17416 |
0,65 |
14150 |
Итого: |
|
|
|||
Количество фактически потребляемой теплоты |
|
|
Расход
теплоты на отопление помещений , кДж/ч:
, где
– грузоподъёмность , т.
Расход
теплоты на санитарно-бытовые нужды , кДж/ч:
кДж/ч, где
– число членов экипажа;
– удельный расход теплоты на приготовление горячей
мытъевой воды;
– удельный расход теплоты на
приготовление кипячёной питьевой воды.
Расход
теплоты на подогрев топлива, масла и другие технические нужды , кДж/ч:
,
– коэффициент загрузки потребителей в ходовом и
стояночном режимах.
Количество
фактически потребляемой теплоты на ходовом режиме , кДж/ч:
, где
– коэффициент одновремённости для ходового режима;
– коэффициент одновремённости для стояночного
режима;
Количество
теплоты , кДж/ч, которое отводится от двигателя выпускными
газами и может быть использовано в утилизационном котле:
, где
– номинальная эффективная мощность двигателя, кВт;
– удельная масса выпускных газов;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.