– газовая постоянная продуктов сгорания;
– температура выпускных газов, принимаемая равной за дизелями 537 .. 773 К, за автономными котлами – 423...573 К, за утилизационными котлами 453...473К;
– допустимая скорость движения газов в трубопроводе, принимаема равной для четырёхтактных дизелей – 30...45 м/с, для автономных котлов – 20..25 м/с;
– допустимое давление в трубопроводе;
Площадь сечения газовыпускных трубопроводов для главных двигателей:
Площадь сечения газовыпускных трубопроводов для вспомогательного двигателя 6ЧН 15/18:
Площадь сечения газовыпускных трубопроводов для вспомогательного двигателя 6ЧН 12/14:
Площадь сечения газовыпускных трубопроводов для автономного котла
Диаметр газовыпускных трубопроводов для главных двигателей:
Диаметр газовыпускных трубопроводов для вспомогательного двигателя 6ЧН 15/18:
Диаметр газовыпускных трубопроводов для вспомогательного двигателя 6ЧН 12/14:
Диаметр газовыпускных трубопроводов для автономного котла
7 Расчёт судовой электростанции
Выбор рода и напряжения тока: по Правилам Регистра в качестве основного следует принимать переменный ток напряжением 400 или 230
В частотой 50 Гц. Решающее значение при выборе рода тока имеет
род тока у основных потребителей.
Для расчёта судовой электростанции необходимо составить таблицу
нагрузок электростанции (Таблица 6.1) для ходового, стояночного, маневрового и аварийного режимов работы судна..
При расчёте нагрузки судовой электростанции учитываются следующие коэффициенты:
- коэффициент использования мощности электродвигателей потребителей
, где
и – номинальные мощности потребителя и его электродвигателя, кВт.
- коэффициент загрузки потребителя
- коэффициент одновремённости работы потребителя
, где
и – количество одноимённых потребителей, работающих на данном режиме и установленных на судне;
- коэффициент общей одновремённости:
для постоянно работающих потребителей ;
для периодически работающих потребителей ;
для эпизодически работающих потребителей ;
Коэффициент общей одновременности определяется на каждом режиме
работы судна независимо от остальных режимов.
Потребляемая мощность одноимённых потребителей:
- активная ;
тоже на режиме
- реактивная
тоже на режиме
Коэффициент полезного действия электродвигателя и характеристика выбираются по справочникам электродвигателей или в пределах, задаваемых преподавателем (, .
Суммарная мощность потребителей на режиме:
- постоянно работающих
активная ;
реактивная ;
- периодически работающих
активная ;
реактивная ;
- эпизодически работающих
активная ;
реактивная ;
- всех с учётом потерь в сети
активная ;
реактивная ;
где и , и , и – суммы активной и реактивной мощности постоянно, периодически, эпизодически работающих на режиме групп потребителей, соответственно в кВт и квар.
Полная мощность на режиме
.
Для выбора генератора используется средневзвешенный коэффициент
мощности. Принимается .
Количество и мощность электрогенераторов выбирается по , если
и по если . Единичная мощность генератора определяется по наименее нагруженному режиму, а их количество – по максимально нагруженному режиму. При этом необходимо, чтобы типоразмер генераторов был один, а их нагрузка на всех режимах составляла не менее 70%. На каждом режиме (кроме аварийного) в резерве необходимо иметь не менее одного генератора, мощность которого обычно принимается равной мощности основного.
Результаты расчётов представлены в табличном виде – в Приложении 1- Таблица 7.1 – Определение нагрузок судовой электростанции.
Для данного судна на всех режимах , следовательно мощность и количество электрогенераторов определяется по .
Для судна данного проекта наиболее нагруженным является стояночный режим (при выгрузке нефтепродуктов) , и наименее нагруженным – стояночный режим .
По полученным результатам расчёта судна с модернизируемой ЭУ сделан вывод, что установленные на прототипе дизель-генераторы 6ЧН 15/18 и 6ЧН 12/14 не удовлетворяют всем требованиям предъявленным к электростанции, следовательно целесообразно принять новую электростанцию.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.