- упор движителя, кН;
- номинальная мощность главного двигателя;
- номинальная мощность передаваемая валом, кВт;
– диаметр рассчитываемого вала, м
- скорость судна, м/с;
- максимальный изгибающий момент на гребном валу в при при расположении винта диаметром на консоли длиной .
Расчёт на прочность гребного вала:
- условие прочности выполнено.
Расчёт на прочность упорного винта:
- условие прочности выполнено.
8.4 Выбор тормоза валопровода
Тормоз выбирается по величине крутящего момента в , создаваемого застопоренным гребным винтом.
, где
- постоянная, определённая графически для гребного винта с шаговым отношением и дисковым отношением 0,5.
диаметр винта;
- скорость судна;
- коэффициент попутного потока;
– фактическое число лопастей гребного винта;
– число лопастей гребных винтов, по которым построен график.
По расчётному значению выбираем тормоз валопровода со следующими параметрами:
- диаметр тормоза – 200 мм;
- тормозной момент 1,75 ;
- момент затяжки 115 ;
- высота тормоза 375 мм;
- масса 16 кг.
8.5 Оценка запаса на критической частоте
Необходимый запас по критической частоте вращения гребного вала обеспечивается, если:
,
где и – длина действующего пролёта и консоли гребного вала;
- номинальная частота вращения гребного вала;
- запас по критической частоте вращения гребного вала обеспечен.
Проверке на продольную устойчивость подлежат валы, у которых , где - максимальная длина пролёта вала, м.
Расстояние
между опорными подшипниками гребного вала
, следовательно гребной вал подлежит проверке на
продольную устойчивость.
Необходимый запас по продольной устойчивости обеспечивается, если:
- запас по продольной устойчивости обеспечен.
Критическое число оборотов вала:
, где
- диаметр вала , см;
- длина пролёта между подшипниками, см.
Экваториальный момент инерции сечения вала, см4:
Площадь поперечного сечения,см2:
Радиус инерции, см:
Гибкость вала:
Предельное значение гибкости вала для качественной стали составляет , следовательно гребной вал является “гибким” и для расчёта этих валов применяется формула Л. Эйлера для расчёта критической силы, кН. Критическая сила - минимально возможная сжимающая вал сила, выводящая его из прямолинейного состояния в криволинейное.
Запас устойчивости:
– условие запаса устойчивости выполнено.
Проверка на продольную устойчивость вала закончена.
9 Определение положения центра тяжести машинного отделения
В данном курсовом проекте расчёт координат положения центра машинного отделения (МО) выполняется только относительно диаметральной плоскости (ДП) судна с учётом основного оборудования машинного отделения с помощью следующего выражения:
, где
- координата центра тяжести МО относительно ДП, м;
– статический момент i-го оборудования относительно ДП, ;
- масса i-го механизма или оборудования, кг;
- координата центра тяжести i-го механизма или оборудования относительно ДП, м.
Таблица 9.1 – Расчёт положения центра тяжести МО
№ |
Наименование механизмов и оборудования |
Масса , кг |
Координата цен-тра тяжести |
Статический мо-мент |
1 |
Главный двигатель правого борта |
5000 |
3,7 |
18500 |
2 |
Главный двигатель левого борта |
5000 |
-3,7 |
-18500 |
3 |
Реверс-редукиор правого борта |
750 |
3,7 |
2775 |
4 |
Реверс-редукиор правого борта |
750 |
-3,7 |
-2775 |
5 |
1-ый дизель-генератор левого борта |
975 |
-0,8 |
-780 |
6 |
2-ой дизель-генератор левого борта |
975 |
-0,8 |
-780 |
7 |
1-ый дизель-генератор правого борта |
975 |
0,8 |
780 |
8 |
2-ой дизель-генератор правого борта |
975 |
0,8 |
780 |
9 |
Автономный котёл |
600 |
4,8 |
2880 |
10 |
Главный распределительный шит |
1000 |
0 |
-1230 |
11 |
Баллоны сжатого воздуха |
506 |
2,2 |
1113,2 |
12 |
2 компрессора |
600 |
-2 |
-1200 |
13 |
Насос топливоперекачивающий |
89,5 |
-5,1 |
-456,45 |
14 |
Насос маслоперекачивающий |
87,5 |
-5,1 |
-446,25 |
16 |
Центробежный насос охлаждения внешнего контура ГД |
150 |
-3,6 |
-540 |
17 |
Сепаратор масла |
265 |
-5,1 |
-1351,5 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.