При определении изломов и смещений линейкой и щупом (см. рис.) фактические зазоры между линейкой и образующей фланца измеряют после установки лекальной линейки на фланец вала с диаметром D, а зазоры, как расстояние между торцами валов.
Достоинством центровки валопроводов с помощью линейки и щупа является возможность определения прогиби валов, которую устанавливают по разнице значений радиальных зазоров, измеренных в одной и той же плоскости в различных направлениях. Для валопроводов, годных к эксплуатации, эта разница не должна превышать 0,05мм.
В тех случаях, когда имеются расцентровки одновременно по смещениям и изломам относительно базового вала, то значения обеих этих величин учитывают совместно.
Расчеты и регулирование положения подшипников для устранения чрезмерных расцентровок ведут в два этапа: сначала устраняют излом проверяемого вала относительно базового, а затем его смещение.
Все перемещения валов для устранения изломов и смещений достигают за счет корректировки положения подшипников.
Технологический процесс монтажа валопроводов заключается в том, что допускаемые изломы и смещения определяют по приближенным формулам.
Расчеты дополнительных нагрузок представляют большую сложность для каждого конкретного случая, поэтому расчет допускаемых излома и смещения рассчитывают по коэффициенту гибкости валопровода,
Коэффициент гибкости валопровода определяют по формуле:
l = Lmia/3 — среднее расстояние между опорами трех смежных пролетов;
d, d0— наружный и внутренний диаметры промежуточных валов, см. Допустимые значения излома и смещения определяют из неравенства
гдесмещения, мм, и изломы, мм/м, между сцентрированными валами,
каждый из которых установлен на двух подшипниках;
l — среднее расстояние между подшипниками трех смежных пролетов, общая длина которых наименьшая для данного валопровода, т. е. для района, требующего наибольшей точности центровки, см.
При установке части или всех валов на одном подшипнике и применении для удобств при монтаже временных монтажных подшипников приведенная зависимость принимает вид
где l — расстояние от кормового подшипника дизеля до носовой дейдвудной опоры, см.
Приведенные неравенства используются для определения допустимых расцентровок валопроводов большой длины (L>30 d).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.