Для этих валопроводов некоторая несоосность дизеля и гребного вала не оказывает заметного влияния на нагрузки в подшипниках.
При замерах изломов и смещений необходимо учитывать возможность провисания и поворотов концов валов от собственного веса.
При ремонте судов допускается центровка на отдельных участках валопровода.
Для коротких валопроводов, длина которых меньше, в отличие от валопроводов большой длины несоосность дизеля и гребного вала более всего определяет качество центровки. При этом для уменьшения дополнительных напряжений в валах и дополнительных нагрузок на подшипники, возникающих вследствие монтажных искривлений валопровода, сборку соединений валопроводов выполняют раньше, чем устанавливают подшипники, подводимые затем к рабочим шейкам собранного валопровода. Поэтому этот способ называют также центровкой с подведением подшипников к собранному валопроводу.
В соответствии с указанным принципом технологии приняты способы расчета допускаемых расцентровок в соединениях валов и последовательность монтажа применительно к следующим двум типовым схемам: а -валопровод, имеющий между дизелем и гребным валом промежуточные валы (рис.8, a); b— валопровод, у которого гребной вал соединяется непосредственно с дизелем (рис.8, б).
Для первой схемы монтажные операции и расчеты производят в такой последовательности.
Собранные между собой промежуточные валы устанавливают на два подшипника (штатные или монтажные) и подводят их к дизелю и гребному валу, чтобы смещения в соединениях с ними не превышали 0,1 мм. Затем собирают фланцевые соединения у дизеля и гребного вала на болты и только после этого прижимают подшипники к шейкам валов, наблюдая за тем, чтобы сила прижатия соответствовала весовой нагрузке на подшипники в эксплуатации.
Для стягивания фланцевых соединений при несоосном расположении гребного вала и вала дизеля необходимо приложение реактивных моментов и М2.
Согласно уравнениям упругого изгиба балки
где/s — модуль упругости материала, Па;
J — момент инерции сечения вала, м4;
δ;α— смещение и угол наклона оси вала дизеля относительно гребного вала, м;
Pрасч — изгибаемая часть валопровода определенная в предположении, что моменты возникают от дополнительных нагрузок только на двух рядом расположенных подшипниках с каждого конца валопровода, м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.