гателя возможен только после снятия команды управления, деблокировки сработавших защит командой "СБРОС" и выдачи соответствующей команды управления "ВПЕРЕД" или "НАЗАД".
При срабатывании защиты от перегрева электродвигателя привод переходит в режим динамического торможения с последующим наложением механического тормоза. Повторный пуск двигателя возможен только после снятия команды управления, его остывания - замыкания контакта реле устройства встроенной тепловой защиты и выдачи соответствующей команды управления "ВПЕРЕД" или "НАЗАД".
При внезапном исчезновении сетевого напряжения и последующем его появлении повторный пуск двигателя возможен только после снятия команды управления, выдачи команды "СБРОС" и соответствующей команды управления "ВПЕРЕД" или "НАЗАД".
4.2. Устройство и работа составных частей электропривода
Схема электрическая принципиальная преобразователя приведена в приложении 3.
Тиристорный преобразователь состоит из следующих конструктивных блоков:
1) силовая часть (тиристоры V1...V1O, защитные RC-цепи Rl... R5,
С7. . .С11);
2) трансформаторы тока Т1...ТЗ;
3) блок управления механическим тормозом А2 (оптронные тиристорные модули V1, V2, защитные RC-цепи R1...R4, С1, С2, С7, С8, варистор U1, сетевой реактор L1);
4) блок реле внешнего устройства автоматики (А8);
5) блоки импульсных трансформаторов БИТ-С1 (A3, А4);
6) блок вентиляторов (А1);
7) блок реле режимов работы электропривода (А6);
8) плата индикации режимов работы электропривода (А5);
9) плата ПУТ-К1 (А10);
10) плата ПУТ-И1 (А9);
11) блок фильта ФП-1 (А7);,
12) трансформатор Т4 источника питания и синхронизации.
Силовая часть преобразователя состоит из пяти пар встречно-парал-лельно включенных тиристоров V1...V10. Каждая пара тиристоров зашунти-рована защитной RC-цепочкой.
Конденсаторы С1...СЗ на входе преобразователя служат для ограничения скорости нарастания напряжения на силовых тиристорах VI...V10 при включении сетевого напряжения. Конденсаторы С4...С5 снижают уровень паразитных высочастотных помех. Конденсаторы С12...С21 служат для обеспечения помехозащищенности силовых тиристоров по входу.
В режиме пуска двигателя "ВПЕРЕД" работают силовые тиристоры V1...V4, V7, V8. В режиме пуска двигателя "НАЗАД" работают силовые тиристоры V1, V2, V5, V6, V9, V10. При динамическом торможении электродвигателя из режима "ВПЕРЕД" работают силовые тиристоры V4, V6, V7, V9. При динамическом торможении электродвигателя из режима "НАЗАД" работают силовые тиристоры V3, V5, V8, V10. В режиме пуска двигателя силовые тиристоры преобразователя управляются импульсами управления длительностью 120 эл. градусов; в режиме динамического торможения - импульсами управления длительностью 180 эл. градусов.
Со вторичных обмоток трансформаторов тока преобразователя Т1...Т3 на плату контроллера ПУТ-К1 поступают сигналы, пропорциональные фазному току двигателя. Одновременно осуществляется потенциальное разделение силовых цепей преобразователя и цепей управления.
Варистор U1 в блоке управления механическим тормозом служит для защиты оптронных тиристорных модулей V1, V2 от перенапряжений со стороны механического тормоза при гашении поля в обмотке тормоза и изменениях магнитной цепи. Конденсаторы СЗ, С4, С5, С6 служат для обеспечения помехозащищенности модулей V1, V2 по входу.
Блок фильтра ФП-1 на входе трансформатора Т4 снижает уровень импульсных и электромагнитных помех в цепях питания и синхронизации контроллера.
Подача напряжения цепей управления и синхронизации контролируется с помощью лампы "УПРАВЛЕНИЕ" НЗ. Подача силового напряжения контролируется с помощью неоновой лампы "СЕТЬ" H1. Включение нагрузки контролируется неоновой лампой "НАГРУЗКА" Н2.
С помощью предохранителей F1...F6 осуществляется защита от токов короткого замыкания и перегрузки.
Плата ПУТ-К1
Схема электрическая принципиальная платы контроллера ПУТ-К1 - см. приложение 4.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.