Приложение 4
Критерии надёжности пуска энергоблока.
При пусках и остановах блока необходимо не допускать превышения следующих предельных величин.
№пп |
Параметр |
Значение |
1. |
Температура воды при заполнении опорожненного барабана должна отличаться от температуры металла барабана не более ,чем на. |
40ºС |
2. |
Скорость повышения температуры насыщения в барабане в диапазоне 0-20 кгс/см2 ,не более в диапазоне 20-155 кгс/см2 , не более |
2ºС/мин, 2,5ºС/мин. |
3. |
Разность температур металла “верх-низ” барабана , не более |
60ºС. |
4. |
Уровень в барабане: не ниже не выше |
-150мм, +200мм. |
5. |
Давление пара в барабане – не более не менее |
184 кгс/см2(БЩУ) (18,4 МПа), (90 кгс/см2 9,0МПа). |
6. |
Давление свежего пара на выходе из котла – не более |
155 кгс/см2( 15,5Мпа). |
7. |
Давление пара в паропроводах ХПП – не более |
30,7 кгс/см2 (3,07МПа). |
8. |
Перепад температур “дымовые газы до ТВП или РВП – горячий воздух за ТВП или РВП ” –не менее |
30ºС. |
9. |
Перекос температуры газов по ширине газоходов – не более |
40-50ºС. |
10. |
Температура аэросмеси за мельницей -не выше |
130ºС. |
11. |
Давление воздуха в тёплом ящике - не выше |
50 кгс/м2 |
12. |
Давление мазута на мазутные форсунки - не ниже |
3кгс/см2 (0,3МПа). |
13. |
Давление газа перед горелками - не ниже |
350 кгс/м2. |
14. |
Температура свежего пара за котлом - не выше. |
555ºС |
15. |
Температура пара промперегрева - не выше |
557ºС. |
16. |
Температура пара за ступенями нагрева , - не выше за РПП за ШППкрI ст за ШППкрII ст за КПП Iст за КПП Iiст |
475ºС, 515ºС, 550ºС, 480ºС, 550ºС. |
17. |
Скорости повышения (снижения ) температуры свежего пара за котлом (до подключения турбины): в интервале температур до 400ºС в интервале температур свыше500ºС |
9ºС/мин, 4ºС/мин. |
18. |
Скорости прогрева(расхолаживания) металла паропроводов (не выше): свежего пара от 20 до 500 ºС более 500 ºС горячего промперегрева от 20ºС до 500 ºС более 500 ºС |
8(5)º С/мин, 3(2) ºС/мин 15 (10)ºС/мин 5 (3) ºС/мин |
19. |
19.Скорости прогрева металла клапанов и цилиндров турбины (не выше): от 100ºС до 200 ºС от 200ºС до 300 ºС от 300ºС до 400 ºС от 400ºС до 500 ºС от 500ºС до 540 ºС |
4 ºС/мин 3 ºС/мин 2 ºС/мин 1 ºС/мин 0,6 ºС/мин |
20. |
Скорость прогрева перепускных труб- не более |
15ºС/мин |
21. |
Разность температур металла не более по толщине стенки корпуса стопорного клапана до 400ºС, от 400ºС до 450ºС выше 450ºС правого и левого корпусов стопорных клапанов по ширине фланцев ЦВД и ЦСД – между фланцем и шпилькой - между верхним и нижним, правым и левым фланцами верха и низа ЦВД в зоне регулирующей ступени , паро впуска ЦСД по толщине стенки верха корпуса ЦВД в зоне рег. ступени |
50ºС 30ºС, 20ºС, 30ºС, 80ºС, 20 ºС, 10ºС, 50ºС, 35ºС. |
22. |
Температура выхлопного патрубка турбины - не более |
120ºС. |
23. |
Температура пара за впрыском БРОУ - не более |
200ºС. |
24. |
Предельно - допустимые относительные расширения роторов: ЦВД ЦСД ЦНД |
-1,2мм +4,0мм, -2,5мм +3,0мм, -2,5мм +4,5мм. |
25. |
Осевой сдвиг ротора турбины - не более в сторону генератора, в сторону ЦВД. |
1,2мм 1,7мм |
26. |
Искривление вала - не более при работе на ВПУ при наборе оборотов |
0,05мм по прибору, 0,02мм по индикатору, 0,2мм. по прибору |
27. |
Давление пара в отборе к ПСГ-2 – не более |
2 кгс/см2 ( 0,2 Мпа). |
28. |
Вибрация опорных подшипников турбины и генератора- не более |
7,1мм.с-1. |
29. |
Вакуум в конденсаторе - не ниже |
470мм. в.ст. (-0,64 кгс/см2). |
30. |
Температура масла на входе в подшипники турбины : - не ниже - не более |
38ºС 45ºС. |
31. |
Температура масла на сливе из подшипников турбины - не более |
75ºС. |
32. |
Температура - не более колодок упорного подшипника турбины баббита опорных подшипников турбины, генератора и ГМН уплотняющих подшипников генератора |
95ºС, 75 ºС, 85ºС |
33. |
Уровень в ГМБ – не ниже не выше |
“0” по прибору (520 мм от крышки бака), “38” по прибо- ру (140мм от крышки бака |
34. |
Перепад на сетке ГМБ - не более |
50мм. |
35. |
Разность температур пара в трубопроводах А и Б свежего пара, а также горячего промперегрева - не более в диапазоне температур пара до 450ºС в диапазоне температур пара выше 450ºС |
35ºС, 25ºС. |
36. |
Температура подшипников ММТ, ДС, ВВВ, ВПВ, ВУМ, ДИГ ,ДГС, КЭН, КЭНПСГ – не более |
70ºС. |
37. |
Температура дымовых газов за котлом - не более |
200ºС. |
38. |
Давление масла перед подшипниками ДС, ВВВ - не менее |
0,8 кгс/см2 |
39. |
39.Давление пара в регулирующей ступени ЦВД - не более |
104 кгс/см2 |
40. |
Температура пара на сбросе из ГПП - не более |
200ºС. |
41. |
Уровень в ДПВ - не более |
2700мм. |
42. |
Температура масла в маслобаке ДС , а также ВВВ и РВП бл.№5 - не более - не менее |
50ºС. 10ºС |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.