Инструкция по пуску и остановке энергоблока 180 МВт с котлом ТПЕ-214 и турбиной Т 180/210-130 (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-5), страница 12

   -открыть СГПП, не допуская снижения вакуума в конденсаторе;

   -включить в работу систему обогрева фланцев и шпилек ЦВД;

   -постепенно повысить давление в промперегреве и ЦВД до 3,0 – 4,0кгс/см2 (0,3 – 0.4МПа), кон- 

    тролируя скорость прогрева металла ЦВД и перепускных труб ЦСД.

5.8.При достижении показателей свежего пара:

                    - общая жесткость                                               - 0,5мкг-экв/кг;

                    -железо                                                                 -50мкг/кг;

                    -кремниевая кислота                                           -50мкг/кг;

                    -соли натрия                                                         -10мкг/кг;

приступить к подьёму параметров до толчковых - включить в работу 4 мазутных форсунки верх- него яруса (всего в работе – 6м.ф.); отрегулировать необходимый расход мазута .

5.9.При прогреве паровпускных частей турбины необходимо:

-следить за скоростью прогрева металла паропроводов, пароперепускных труб,стопорных кла- 

  панов и цилиндров, которая не должна превышать допустимых пределов (Приложение 3);

  -следить за нормальной работой дренажей всех пароперепускных труб, паропроводов и 

   цилиндров.

5.10.При достижении температуры свежего пара более 300°С с помощью дроссельных клапанов на разгрузке впрысков в деаэратор установить давление в коллекторе впрысков первичного пара, на 0,20 – 0,30МПа (20 – 30кгс/см2) превышающее давление пара за котлом, включить в работу регуляторы давления 366,367.

      Включить в работу  III впрыск и с его помощью приступить к регулированию температуры свежего пара.

5.11.Турбина считается готовой к толчку,если:

   -температура СК ЦВД и пароперепускных труб в.д.- не менее 170°С;

   -температура паровпуска ЦВД, СК ЦСД, пароперепускных труб с.д.-

    не ниже 150°С;

   -искривление ротора по штатному прибору  - не более 0,05мм.;

   -вакуум в конденсаторе – не ниже 0,07МПа(0,7кгс/см2, 550мм.рт.ст.);

   -относительные расширения роторов находятся в пределах:

               РВД                                     минус 0,5 – плюс 2,0;

               РСД                                     минус 2,0 – плюс 2,0;

              РНД                                      минус 1,0 -  плюс 3,5.

   -разность температур металла левого и правого СК ЦВД, левого и правого СК ЦСД – не более 15°С;

   -разность температур “верх – низ” ЦВД и ЦСД – не более 50°С;

   -давление масла на смазку подшипников турбогенератора –в пределах 1,0кгс/см2(АВР маслона- 

    сосов введено  в работу);

   -температура масла после маслоохладителей турбины – 40 - 42°С;

   -перепад давлений “масло – водород” – не менее 0,8кгс/см2 (ДРДМ в работе, демпферный бак

     подключен, АВР МНУ введено в работу);

   -введены защиты от осевого сдвига и падения давления масла в системе смазки подшипников 

    до второго предела;

   -генератор заполнен водородом, давление водорода в корпусе генератора не ниже 3,0 кгс/см2   

    (0,3МПа) и чистота водорода не ниже 96%;

   -всё включенное вспомогательное оборудование блока работает нормально.

5.12.После стабилизации режима на котле, при устойчивом поддержании параметров:

          -температура свежего пара  -     280 - 300°С;

          -давление свежего пара       -      15 – 20кгс/см2(1,5 – 2,0МПа);

и подготовки турбины к толчку по п.5.11. произвести запись параметровв оперативном журнале и приступить к толчку ротора турбины:

   -закрыть  РОУ140/16 и после обеспаривания системы промперегрева

    (давление перед СК ЦСД  снизилось до нуля) закрыть СГПП;

   -закрыть байпасы ГПЗ и ,после того, как давление пара в перепускных трубах(в СК ЦВД) 

     снизится до нуля, МУТом открыть полностью СК и  РК ЦВД и ЦСД;

   -постепенным открытием регулирующих вентилей на байпасах ГПЗ произвести толчок ротора 

     и повысить скорость вращения до 500об/мин.

5.13.Проверить величину боя ротора, осмотреть и прослушать турбоагрегат в течение 5 – 10 мин, дальнейшим открытием регулирующих вентилей  на  байпасах ГПЗ в течение 10 – 15мин поднять скорость вращения ротора до 1200 об/мин. и сделать выдержку на этих оборотах не менее 15мин.