Инструкция по пуску и остановке энергоблока 180 МВт с котлом ТПЕ-214 и турбиной Т 180/210-130 (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-5), страница 21

10.2.Блок должен быть разгружен и остановлен в период, определяемый главным инженером  НТЭЦ-5,в случаях:

   10.2.1.Обнаружения свищей в трубах поверхностей нагрева, паро-и водоперепускных,а также 

   водоопускных трубах  котлов, паропроводах,коллекторах, питательных трубопроводах, а также 

   течей и парений в арматуре, фланцевых и вальцовочных соединениях.

   10.2.2.Недопустимого повышения температуры металла поверхностей нагрева, если снизить

   температуру изменением режима работы котла не удаётся.

   10.2.3.Выхода из строя всех дистанционных указателей уровня воды в барабане котла.

   10.2.4.

   10.2.5.Прекращения работы системы золоулавливания и всех шнеков при работе на угле.

   10.2.6.Заедания стопорных клапанов ЦВД и ЦСД.

   10.2.7.Заедания РК или обрыва их штоков, заедания поворотных диафрагм или обратных 

    клапанов отборов турбины.

   10.2.8.Неисправностей в системе регулирования турбины.

   10.2.9.Нарушения нормальной работы вспомогательного оборудования, его схемы и  

    коммуникаций, если устранение нарушения невозможно без остановки блока.

   10.2.10.Увеличения вибрации подшипников выше 7,1мм.с-1.

   10.2.11.Выявления неисправности технологических защит, действующих на останов оборудования.

   10.2.12.Обнаружения течей масла из подшипников ,трубопроводов и арматуры, создающих

    опасность возникновения пожара.

   10.2.13.Отклонения качества пара по химическому составу от норм.

   10.2.14.Обнаружения недопустимой концентрации водорода в картерах подшипников, ГМБ, 

    токопроводах, а также при величине утечки водорода из корпуса генератора, превышающей 

    норму.

10.3.При аварийном отключении блока системой защит или с помощью ключей останова необхо- димо проверить выполнение всех воздействий на механизмы и арматуру, предусмотренных сис- темами защит и блокировок и, в случае отказов, выполнить необходимые операции вручную. 

    Обратить особое внимание на закрытие СК и РК турбины, обратных клапанов на отборах турбины, а также на прекращение подачи топлива и питательной воды в котёл. 

    Проверить отключение генератора. Сквитировать ключи отключённого оборудования, отключить соответствующие группы защит.

10.4.Останов котла защитами или вручную производиться в случаях:

   10.4.1.Недопустимо повысился (+200мм) или понизился (-150мм) уровень воды в барабане 

    котла.

   10.4.2. Отключились два ДС.

   10.4.3..Отключились два ВПВ.

   10.4.4..Отключились два ВВВ.

   10.4.5.Отключились два РВП.

   10.4.6.Погас факел в топке котла при работе в режиме “Уголь”. Выдержка времени – 9 сек.

   10.4.7.Аварийно снизилось давление мазута при работе в режиме “Мазут”(£ 3кгс/см2).   

    выдержка времени – 20 сек.

   10.4.8.Аварийно снизилось давление газа (£ 350кгс/м2).

   10.4.9.Погас факел в топке котла при работе в режиме “Газ”.

   10.4.10.При быстром снижении уровня в барабане ,несмотря на усиленное питание котла.

   10.4.11. При недопустимом повышении давления в барабане котла (>184 кгс/см2 – на БЩУ,

   >180 кгс/см2 – на отм.59м.) или за пароперегревателем (>154 кгс/см2 – на БЩУ и отм.15м.).

   10.4.13.При взрыве  в топке, в газоходах или загорании горючих отложений в газоходах РВП, 

   ТВП или золоуловителя, разогрева докрасна несущих балок каркаса, при обвале обмуровки., а 

   также других повреждениях, угрожающих персоналу или оборудованию.

   10.4.14.При пожаре, угрожающем персоналу , оборудованию или цепям дистанционного 

    управления отключающей арматуры, входящей в схему защиты котла.

   10.4.15.При разрыве мазутопровода или газопровода в пределах котла.

   10.4.16.Исчезновения напряжения на устройствах дистанционного  и автоматического

   управления  или на всех КИП.

10.5.Останов котла автоматическими защитами производится путём выполнения следующих операций:

   -отключение всех мельниц с последующим действием блокировок;

   -отключение обоих ВПВ ,обоих ВВВ;

   -закрытие ГПЗ и их байпасов;

   -закрытие запорных задвижек на линиях впрысков в первичный и вторичный 

    пароперегреватели;