Расходы на 1грн. реализованной продукции в 2008 году увеличились на 5,3% и сложили 85,73 коп. В итоге производственная прибыль на 1т реализованной продукции в 2008 году снизилась на 4,5 млн.грн., то есть на 20,5 %, против уровня 2007 года и на 30% против уровня в 2006 г. В целом это повлекло снижение уровня рентабельности реализованной продукции, рассчитанной по себестоимость реализации с 22,83 % в 2007 году до 16,65 % в 2008 году. Объем товарной продукции в отчетном периоде так же снизился и сложил 83,3 % до уровня в прошлом году (таблица 2.2).
Чистая прибыль предприятия в 2008 г. склалав 6,9 млн. грн., что на 3,5 млн. грн. или на 33,9 % ниже уровня 2007 м и на 38 % ниже уровня 2006р.
Объем производства и реализации продукции является взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченному попил на первое место выдвигается объем производства продукции. Предприятие должно делать только те товары и в таком объеме, что оно может реально реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышения ее качества непосредственно влияют на величину расходов, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Его основные задачи: [11]
· оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
· определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
· выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
· разработка мероприятий относительно освоения выявлений резервов.
По итогам работы предприятия за 2008 г. общий объем производства лакокрасочных материалов в сравнении с 2007 г. снизился на 6,4 тис.т (то есть на 17,3 %) и составил 30,8 тис.т, что отвечает использованию мощности предприятия на 38,5 % (таблица 2.3).
Таблица 2.3 - Производство лакокрасочных материалов, т
Наименование показателя |
Индекс |
Од.вим |
Годы |
Отклонение |
|||
2006 |
2007 |
2008 |
Абсолютное |
Относительное |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выпуск продукции |
N |
т |
39319 |
37223 |
30795 |
-6428,0 |
-17,3% |
В том числе продукция на конд-смолах |
N1 |
т |
36119 |
15383 |
13869 |
-1514,0 |
-9,8% |
- продукция на полимерных смолах |
N2 |
т |
2096 |
19080 |
13741 |
-5339,0 |
-28,0% |
- продукция на эфирах целлюлозы |
N3 |
т |
669 |
589 |
1309 |
720,0 |
122,2% |
- краски водно-эмульсионные |
N4 |
т |
158 |
1877 |
1578 |
-299,0 |
-15,9% |
- растворители |
N5 |
т |
143 |
39 |
221 |
182,0 |
466,7% |
- олифа |
N6 |
т |
134 |
255 |
77 |
-178,0 |
-69,8% |
Падение объемов производства обусловленно, в первую очередь, дефицитом на украинском рынке сырьевых компонентов, выработанных отечественными предприятиями монополистами. Перебои в снабжениях основных видов сырья, таких как фталевый ангидрид (м.Авдіївка КХЗ) и пентаэритрит (м.Рубіжне хімзавод «Заря») в разгар сезона не позволили выполнить все заказы на снабжение товарного лака, которое сложило 37,6% общего снижения объема реализации. При этом для обеспечения собственной потребности в лаке вынуждены были покупать аналогичное сырье за рубежом по высшим ценам.[13]
Объем реализации в 2007 г. и 2008 м снизился на 16,6% и 17,0% против уровня в 2006 г. соответственно, в том числе объемы реализации в пределах Украины снизились на 59,9% и 61,3% от общего объема реализации.
Основными причинами падения объемов реализации являются:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.