Оптимизационный подход к интегральной оценке инновационного потенциала предприятия: опыт апробации, страница 16

Как видно из таблицы, наибольшим спросом пользуется продукция «Вагоны грузовые и платформы»,а именно нефтебензиновые цистерны

Можно отметить, что поскольку спрос на продукцию вагоностроения в 2010 году увеличился, то значительную часть в объеме производства товарной продукции составляют нефтебензиновые цистерны (66% в общем объеме производства вагонов), также наблюдается увеличение производства газовых (17,3% в общем объеме производства вагонов) и  полувагонов (15% в общем объеме производства вагонов)

За последнее время выявляется тенденция роста спроса на комплекты запасных частей по заказу клиентов, что дает возможность вовремя формировать комплекты запчастей на оптово-торговых базах как на территории Украины, так и за ее пределами. Это способствует оперативному выполнению заказов.

Основным конкурентом ОАО «Азовмаш» является ОАО «Уралвагонзавод»,  ассортимент которого на 85% совпадает с ассортиментом предприятия. Также нужно выделить таких конкурентов, как ОАО "Крюковский вагоностроительный завод"

Приведем преимущества ОАО «Азовмаш» сравнительно с конкурентами. Предприятие занимает стратегически выгодное положение, поскольку имеет выгодное месторасположение, недалеко от главных рынков сбыта, источников поставки сырья.

Конкурентные преимущества также обеспечиваются за счет таких факторов, как:

- 12 месяцев гарантии и ремонтные услуги в процессе эксплуатации;

- квалифицированная консультация по всем техническим вопросам, проведение пусконалагоджувальні работы в полевых условиях;

- продажа запчастей и рабочих органов;

- возможность оснастки и комплектации изделий по желанию заказчика;

- гарантия качества и надежности, высокий комфорт и производительность;

- гибкая система скидок;

- возможность поставки техники в лизинг.

Состоянием на в 01.01.2011 год организационная структура ОАО "Азовмаш" состоит из:

- дирекции;

- главной бухгалтерии;

- коммерческого центра;

- секретариата органов управления;

- пресс-центра.

Управлений:

- финансово-экономического;

- планово-экономического;

- юридического;

- правовой безопасности;

- финансового контроля;

- маркетинга сталеплавильного и прокатно-ковочного производства

- маркетинга вагоностроения;

- договоров и таможенного декларирования;

- ремонтно-энергетического;

- учета, анализа и международных стандартов финансовой отчетности. Отделов:

- безопасности и ревизий;

- цен и экономического анализа;

- контроля и экономической экспертизы;

- труда и заработной платы;

- финансового;

- работы с банками;

- оперативного планирования;

- главного энергетика;

- главного механика;

- бюро экономического контроля договорных работ;

- международных стандартов финансовой отчетности;

- импорта;

- анализа и налогового планирования.

Служб:

- маркетинга тяжелого машиностроения;

- внешнеэкономических связей

http://smida.gov.ua/db/emitent/year/showform/13/211165

Предприятие имеет организационную систему управления : управление с признаками дивізіональної структуры : бухгалтерия, управление бюджетирования и контроллінгу департамент маркетинга и логистики, департамент внешнеэкономической деятельности, управления научно-исследовательских работ. Крым того в состав предприятия входят региональные структурные единицы: ОАО «Дніпроагросвіт» (м.Дніпропетровськ), ОАО «Ністру-агротех» (м.Тірасполь, Молдова), ООО «Півнична оптовая база» (м.Курськ, Россия).

Основные технико-экономические показатели работы Общества представлены в табл. 2.3.

Таблица 2.3

Анализ технико-экономических показателей ТПФГ «Інтерагротек» за 2006-2008 гг.