Построение суточного план-графика работы железнодорожной станции, страница 7

Установленные расчетом технологические нормативы,, следует округлить до целых минут.

3.1.2. Общие затраты маневровых средств на формирование поездов

Среднесуточная затрата маневровых средств на операции, связанные с формированием поездов , определяется как

, локомотиво-мин,

где - общие затраты времени на формирование поездов i – ой категории, мин;

- число формируемых поездов i – ой категории.

К определенной категории отнесены те поезда, на формирование которых  затрачивается одно и то же время. Расчет среднесуточных затрат маневровых средств сводится в табл. 3.2.


Таблица 3.2

Среднесуточные затраты маневровых средств

Категория поезда

Nф,

поезд

tф,

мин

tвыст, мин

tвл,

мин

Tф,

Мин

Tф Nф, мин

Одногруппный

Групповой

Сборный на Д

Сборный на И

Сборный на В

Итого

Технологические нормативы затрат времени на маневровые операции, связанные с формированием поездов, используются при построении суточного графика работы станции.

, мин.

.

3.1.3. Число маневровых районов по формированию поездов

Необходимое число маневровых районов, где осуществляется формирование поездов на станции, устанавливается по условию обеспечения взаимодействия процессов расформирования и формирования поездов на основе сопоставления темпа формирования поездов и темпа накопления их на путях СП.

Для обеспечения своевременного освобождения путей СП в периоды интенсивного накопления поездов  необходимо выполнение условия Rф >=Rн поездов /ч, где Rф- расчетный темп формирования поездов;

Rн- расчетный темп накопления поездов.

Расчетный темп накопления поездов определяется исходя из

, поездов/ч,

где Nф – суточное количество поездов, формируемых на станции, составляющее ;

*- коэффициент вариации интервалов накопления поездов по СП ( принимается в пределах 0,95 – 0,98).

                                поезд/ч,


Расчетный темп формирования поездов составляет

, поездов/ч,

где - число маневровых районов формирования поездов, которое на основании изложенного следует определять по формуле

 лок.

В квадратных скобках отбрасывается дробная часть числа.

 лок.

 поезд/ч,

3.2. Технология работы сортировочной горки

Сортировочное устройство на станции – сортировочная горка с двумя путями надвига и двумя путями роспуска. Торможение отцепов выполняется на трех тормозных позициях – интервальной, интервально-целевой и целевой. Горка оборудована системой КГМ РИИИЖТ, обеспечивающей автоматизацию приготовления маршрута отцепами и регулирование скорости их движения.

3.2.1. Нормирование элементов горочной технологии

Элементами горочной технологии при последовательном расположении ПП и СП являются следующие операции: заезд, надвиг, роспуск и осаживание.

Заезд выполняется горочным локомотивом двумя холостыми полурейсами и состоит из перемещения локомотива от горба сортировочной горки за входную горловину ПП и подхода локомотива к составу на пути предгорочного парка. Таким образом, продолжительность заезда следует нормировать по формуле

, мин,

где а1, а2 – расчетные параметры, принимаются по табл. 3.1. в зависимости от соответствующей длины каждого полурейса.

L1=___________ м., отсюда а1=____ мин.

L2=___ м., отсюда а2=___ мин.

                                   мин.

Надвиг выполняется горочным локомотивом с составом поезда по достижении первым вагоном состава горба сортировочной горки или горочного светофора при невозможности выполнять операции роспуска. Продолжительность этой операции следует определять по формуле

, мин,

где - длина полурейса надвига, м;