=ПРАВСИМВ(ИНДЕКС(Фамилии;A23));
В ячейку D28 запишем формулу:
=ЕСЛИ(ИНДЕКС(A3:D13;A23;4)=1;"ом";"кой")), здесь функция ИНДЕКС в области таблицы A3:D13 в строке А23 (здесь указан номер фамилии студента по списку ) и столбце 4 указанной области определяет пол студента. От пола зависит формирование окончания в слове “студент…”;
В ячейку D27 формулу:
=ЕСЛИ(ИНДЕКС(A3:D13;A23;4)=1;"он";"она")), здесь функция ИНДЕКС в области таблицы A3:D13 в строке А23 (здесь указан номер фамилии студента по списку ) и столбце 4 указанной области определяет пол студента. От пола зависит, что записывается в фразе “удостоверяет, что …” он или она.
После этого можно заняться конкретно справкой.
Первая строчка справки содержит текст «Выдана [Ф.И.О. студента] и удостоверяет, что [он/она]».
Значит, в ячейку В50 введем формулу:
=СЦЕПИТЬ("Выдана ";ЕСЛИ(F31="а";F33;ЕСЛИ(F31="о";F34;ЕСЛИ(F31="й";F35;
ЕСЛИ(F31="ц";F36;F33))));" ";A31;" ";B31;"и удостоверяет, что ";D27);
Вторая строчка справки – «является студент[ом/кой] НГТУ факультета [какого] группы [какой].».
В ячейку В51 формулу:
=СЦЕПИТЬ("является студент";D28;" НГТУ факультета "; ИНДЕКС(A3:G13;A23;7);" группы ";ИНДЕКС(A3:G13;A23;5);".")
Третья строчка справки – «Справка дана для предъявления [куда].».
В ячейку В52 формулу:
=СЦЕПИТЬ("Справка дана для предъявления ";ЕСЛИ(A26=1;"по месту жительства";ЕСЛИ(A26=2;"в военкомат";ЕСЛИ(A26=3;"в райсобес";"по месту требования")));".");
В ячейку С55 формулу:
=СЦЕПИТЬ("зам. декана: ";ИНДЕКС(A17:A19;A22));
В ячейку С57 ввести текст «дата»;
В ячейку D57 ввести функцию:
=СЕГОДНЯ().
Функции в качестве исходных данных используют, прежде всего, данные, введённые с помощью диалогового окна «Справка».
8. Запуск диалога
Вводить данные для формирования текста справки можно после запуска диалога. Чтобы запустить диалог, выполните следующие действия:
§ Сделайте лист «Диалог1» активным;
§ Нажмите на кнопку «Отобразить окно» панели «Формы»;
§ В появившемся диалоговом окне (не макете) выберите необходимые данные для формирования текста справки;
§ Нажмите кнопку «ОК».
Проверьте на рабочем листе (лист «Справка») правильность выбранных данных. Справка должна иметь вид:
Рис.8. Готовая справка для студента Петрова
9. Создание макроса для запуска диалога
Запуск диалога требует переключения с рабочего листа «Справка» на лист «Диалог 1» и обратно. Для упрощения работы автоматизируем эту процедуру, для чего создаём макрос «Справка», который выполняет переход с листа «Справка» на лист «Диалог1», затем запускает диалог «Справка», переходит на лист «Справка» и заканчивает свою работу. Для этого нужно выполнить следующие действия:
§ Сделать активным лист «Справка»;
§ Выполнить команду СЕРВИС/МАКРОС/Начать запись;
§ В открывшемся окне «Запись макроса» ввести имя макроса «Справка», задать комбинацию клавиш: Ctrl+п или любую другую;
§ Нажать «ОК», EXCEL перешёл в режим записи макроса;
§ Сделать активным «Диалог 1»;
§ Запустить работу диалога на панели инструментов;
§ Закрыть панель инструментов;
§ Нажать ОК в диалоговом окне;
§ Перейти на лист «Справка»;
§ Нажать кнопку «Остановить запись». Макрос создан;
§ Открыть панель «Рисование»;
§ Возле справки прорисовать командную кнопку;
§ Назвать кнопку «Диалог»;
§ Назначить макрос «Справка» кнопке.
Если перед щелчком мыши на кнопке «Диалог» курсор мыши трансформируется (видоизменяется) в ладошку, то за кнопкой закреплён макрос.
Аналогично создаётся макрос, устанавливающий параметры печати Справки для вывода на печать Справки.
Рис.9. Назначение кнопкам «Диалог» и «Печать» макросов
10. Резюме
Ввод данных с помощью диалоговых окон – очень удобный способ. Сделав соответствующий выбор в диалоговом окне, можно получить обновленную информацию.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.