Справку разместите на рабочем листе (где находятся таблицы с исходными данными), для чего требуется ввести формулы. Чтобы составить формулы, достаточно использовать функции ЕСЛИ(), ИНДЕКС(), СЦЕПИТЬ(), ПРАВСИМВ(), ЛЕВСИМВ(), ДЛСТР().
Сначала нужно ввести формулы, изменяющие окончания в фамилии, имени и отчестве.
Например, напишем формулу, изменяющие окончание в фамилии на –а (женские фамилии).
Введем сложную формулу в ячейку F33:
=СЦЕПИТЬ(ЛЕВСИМВ(ИНДЕКС(Фамилии;A23);ДЛСТР(ИНДЕКС(Фамилии;A23))-1);"ой");
Функция ИНДЕКС определяет фамилию в ячейке А23, где находится номер фамилии по списку, ДЛСТР возвращает количество символов в ячейке А23, то есть показывает, сколько букв в фамилии, ЛЕВСИМВ возвращает левые символы в фамилии, опустив 1 символ в её конце (то есть убирает окончание в фамилии), СЦЕПИТЬ «приклеивает» к фамилии без окончания новое окончание.
Аналогично пишутся формулы для других фамилий, имён, отчеств.
В ячейку F31 введем формулу, возвращающую окончание фамилии, содержащейся в ячейке А23:
=ПРАВСИМВ(ИНДЕКС(Фамилии;A23));
В ячейку D28 запишем формулу:
=ЕСЛИ(ИНДЕКС(A3:D13;A23;4)=1;"ом";"кой")), здесь функция ИНДЕКС в области таблицы A3:D13 в строке А23 (здесь указан номер фамилии студента по списку ) и столбце 4 указанной области определяет пол студента. От пола зависит формирование окончания в слове “студент…”;
В ячейку D27 формулу:
=ЕСЛИ(ИНДЕКС(A3:D13;A23;4)=1;"он";"она")), здесь функция ИНДЕКС в области таблицы A3:D13 в строке А23 (здесь указан номер фамилии студента по списку ) и столбце 4 указанной области определяет пол студента. От пола зависит, что записывается в фразе “удостоверяет, что …” он или она.
После этого можно заняться конкретно справкой.
Первая строчка справки содержит текст «Выдана [Ф.И.О. студента] и удостоверяет, что [он/она]».
Значит, в ячейку В50 введем формулу:
=СЦЕПИТЬ("Выдана ";ЕСЛИ(F31="а";F33;ЕСЛИ(F31="о";F34;ЕСЛИ(F31="й";F35;
ЕСЛИ(F31="ц";F36;F33))));" ";A31;" ";B31;"и удостоверяет, что ";D27);
Вторая строчка справки – «является студент[ом/кой] НГТУ факультета [какого] группы [какой].».
В ячейку В51 формулу:
=СЦЕПИТЬ("является студент";D28;" НГТУ факультета "; ИНДЕКС(A3:G13;A23;7);" группы ";ИНДЕКС(A3:G13;A23;5);".")
Третья строчка справки – «Справка дана для предъявления [куда].».
В ячейку В52 формулу:
=СЦЕПИТЬ("Справка дана для предъявления ";ЕСЛИ(A26=1;"по месту жительства";ЕСЛИ(A26=2;"в военкомат";ЕСЛИ(A26=3;"в райсобес";"по месту требования")));".");
В ячейку С55 формулу:
=СЦЕПИТЬ("зам. декана: ";ИНДЕКС(A17:A19;A22));
В ячейку С57 ввести текст «дата»;
В ячейку D57 ввести функцию:
=СЕГОДНЯ().
Функции в качестве исходных данных используют, прежде всего, данные, введённые с помощью диалогового окна «Справка».
6. Запуск диалога
Вводить данные для формирования текста справки можно после запуска диалога. Для запуска диалога активизируйте лист «Диалог1», нажмите на кнопку «Отобразить окно» панели «Формы». В появившемся диалоговом окне (не макете) выберите необходимые данные для формирования текста справки и нажмите кнопку «ОК».
Проверьте на рабочем листе (лист «Справка») правильность выбранных данных. Справка должна иметь вид:
Рис.7. Готовая справка для студента Петрова
7. Создание макроса для запуска диалога
§ Запуск диалога требует переключения с рабочего листа «Справка» на лист «Диалог 1» и обратно. Для упрощения работы автоматизируем эту процедуру, для чего создаём макрос «Справка», который выполняет переход с листа «Справка» на лист «Диалог1», затем запускает диалог «Справка», переходит на лист «Справка» и заканчивает свою работу.
Если перед щелчком мыши на кнопке «Диалог» курсор мыши трансформируется (видоизменяется) в ладошку, то за кнопкой закреплён макрос.
Рис.8. Назначение кнопкам «Диалог» и «Печать» макросов
3-й уровень помощи (подробный)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.