d = 120, B = 28, D = 180, C = 65,3 кН. Подшипник 124 гост 8338 – 75.
· Быстроходная ступень. Входной вал.
Для выходного вала быстроходной ступени выбираю два подшипника легкой серии типа 0000 по ГОСТ 8338 – 75, имеющий следующие габариты:
d = 35, B = 17, D = 72, C = 19,7 кН. Подшипник 206 гост 8338 – 75.
2.10.4 Проектировочный расчет шпоночных соединений по напряжению сжатия.
Для передачи крутящего момента от одного вала к другому используют так называемое шпоночное соединение, где элементом, связывающим оба вала, является шпонка. По своей форме шпонки бывают различных видов. Для данного случая выбираю призматическую шпонку исполнения 1. Длина шпонки должна соответствовать следующему условию:
l ³ 2 * 103 * T / d(h – t1)[sсж]; [sсж] = sT / [S],
где T – передаваемый крутящий момент [H];
t1 – заглубление шпонки в вал = 0,6 * h [мм];
[sсм] – допускаемое напряжение сжатия [МПа];
d – диаметр вала [мм] ;
sT – предел текучести, для стали 45 = 350 МПа;
[S] – коэффициент запаса, для стали 45 = 1,9.
· Тихоходная ступень. Выходной вал.
Для шпонки выбираю материал – сталь 45 ГОСТ 1054 – 79, для вала d = 85, h = 14, b = 25 [мм].
l ³ 2 * 103 * T / d(h – t1)[sсж] = 2 * 103 * 3500 * 1,9 / 85 * 0,4 * 14 * 350 = 89,62 [мм]. Из предложенного стандартного ряда длин по ГОСТ 8788 – 68 выбираю длину шпонки l = 90 мм. Шпонка 1 – 25х14х90 ГОСТ 8788 – 68.
· Быстроходная ступень. Входной вал.
Для шпонки выбираю материал – сталь 45 ГОСТ 1054 – 79, для вала d = 30, h = 8, b = 10 [мм].
l ³ 2 * 103 * Tа2 / d(h – t1)[sсж] = 2 * 103 * 134 / 30 * 0,4 * 10 * 350 = 49,12 [мм]. Из предложенного стандартного ряда длин по ГОСТ 8788 – 68, приложение 6[4], выбираю длину шпонки l = 50 мм. Шпонка 1 – 10х8х50 ГОСТ 8788 – 68.
2.10.5. Проектировочный расчет нестандартной зубчатой муфты.
Для обеспечения радиальной подвижности основных плавающих звеньев планетарных передач, с целью компенсации погрешностей изготовления используются зубчатые соединительные муфты. Геометрические параметры зубчатого сочленения могут выбираться по ГОСТ 5006 – 55. При проектировании нестандартных муфт, расчетный диаметр зубчатого венца может быть вычислен по эмпирической формуле:
dm ³ (T / km qm)1/3, где km – коэффициент, зависящий от твердости активных поверхностей зубьев муфты; qm = bm / dm – отношение рабочей ширины зубчатого венца к расчетному диаметру.
T = Ta1 = 760 H, km = 12 H / мм2, qm = 0,3, dmin = 55,8 мм, bm = 16,8 мм.
2.10.6. Проектировочный расчет основных параметров корпуса по критерию жесткости.
Толщина стенки корпуса.
d = 1,12 (Tтих)1/4 = 1,12 * (3500)1/4 » 10 мм.
Толщина стенки крышки.
d1 = 0,9 * d = 9 мм.
Диаметр отверстий фундаментальных болтов.
d = (4 * Tтих)1/3 = (4 * 3500)1/3 = 24,1 Þ 25 мм.
Толщина фундаментальных лап.
h = 1,5 * d = 37,5 мм.
Диаметр болтов соединения крышки с корпусом редуктора
d = (2 Tтих)0,3 = (2 * 3500)0,3 = 10,2 Þ 10.
Проектировочный расчет штифтов по напряжению среза
z’шт ³ Tb * 4 * 2 / p d2шт D [tср].
· Тихоходная ступень.
z’шт мин = Tb1 * 4 * 2 / p d2шт D [tср] = 2739 * 4 * 2 / 3,14 * 102 * 340 * 10-3 * 68 = 3,1 Þ 4.
Центральное колесо в тихоходной ступени при сборке крепится четырьмя циллиндрическими штифтами диаметром 10 мм, глубиной сверления отверстия под штифты в корпусе редуктора 20 мм, материал штифтов – сталь 45 ГОСТ 1050 – 74, допускаемое касательное напряжение среза 68 МПа, диаметр расположения штифтов 340 мм.
· Быстроходная ступень.
z’шт мин = Tb2 * 4 * 2 / p d2шт D [tср] = 627 * 4 * 2 / 3,14 * 102 * 224 * 10-3 * 68 = 1,1 Þ 4.
Центральное колесо в быстроходной ступени при сборке крепится четырьмя циллиндрическими штифтами диаметром 10 мм, глубиной сверления отверстия под штифты в корпусе редуктора 20 мм, материал штифтов – сталь 45 ГОСТ 1050 – 74, допускаемое касательное напряжение среза 68 МПа, диаметр расположения штифтов 224 мм.
3. Расчетно – пояснительная записка.
Проверочный расчет.
3.1. Проверочный расчет валов.
Схемы валов, эпюры сил нагружения и эпюры изгибающих моментов представлены в данном курсовом проекте на рис. 2.3. Допущение: полагаем, что все силы действуют в одной плоскости.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.