Величина |
Тихоходная ступень |
Быстроходная ступень |
||
Формула |
значение |
формула |
значение |
|
p |
Задано |
3,6 |
p2 = ia2h1 / (p1 + 1) - 1 |
4,7 |
na, об/мин |
na1 = nT (p1 + 1) |
253 |
na2 = nT * ia2h1 |
1442 |
nb, об/мин |
b1 неподвижно |
0 |
b2 неподвижно |
0 |
nh, об/мин |
nh1 = nT |
55 |
nh2 = na2 / (p2 + 1) |
253 |
nha, об/мин |
nha1 = na1 – nh1 |
198 |
nha2 = na2 – nh2 |
1387 |
nhb, об/мин |
nhb1 = nb1 – nh1 |
-55 |
nhb2 = nb2 – nh2 |
-253 |
ng-nh, об/мин |
ng1 – nh1 = 2p1 * nh1 / (1 – p1) |
-152 |
ng2 – nh2 = 2p2 * nh2 / (1 – p2) |
-643 |
Ta, Н * м |
Ta1 = - Tn1 / (p1 + 1) |
-780 |
Ta2 = - Th1 / ia2h1 |
-134 |
Tb, Н * м |
Tb1 = Ta1 * p1 |
-2736 |
Tb2 = Ta2 * p2 |
-626 |
Th, Н * м |
Th1 = TT |
3500 |
Th2 = - Ta1 |
780 |
2.5. Проектировочный расчет зубчатых колес по критерию контактной выносливости активных поверхностей зубьев.
2.5.1. Быстроходная ступень.
· Расчет эквивалентного времени.
(the)н = (1 * 0,15 + 0,93 * 0,25 + 0,73 * 0,6) * 6500 = 3497 ч.
· Расчет эквивалентного числа циклов.
Nнеa = 60 |(na2 – nh2)| nw (the)н = 60 * (1442 - 253) * 3 * 3497 = 0,75 * 109;
Nнеg = 60 |(ng2 – nh2)| (the)н = 60 * 643 * 3497 = 1,3 * 108;
Nнеb = 60 |(nb2 – nh2)| nw (the)н = 60 * (- 253) * 3 * 3497 = 1,6 * 108;
· Расчет коэффициента долговечности.
Так как Nнеa = Nне1 > (Nно)a = 120 * 106
Nнеg = Nне2 > (Nно)g = 120 * 106
Nнеb > (Nно)b = 27 * 106, то
kHL1 = 1, kHL2 = 1, (kHL)b = 1.
· Расчет допускаемых напряжений.
Твердость поверхности при цементации стали 57-63 HRC, табл. 2.6, с. 43[6] для шестерни и колеса. Предел выносливости рассчитывается по формуле sнlimb = 23 HRC, табл. 2.5, с.38[6]. Рассчитывая по нижнему пределу твердости, получим (sнlimb)1 = (sнlimb)2 = 23 * 57 = 1311 МПа.
Коэффициент безопасности при цементировании [Sн]1 = [Sн]2 = 1,2.
Допускаемые напряжения для шестерни
[sн]1 = (sнlimb)1 (kHL1) / [Sн]1 = 1311 * 1 / 1,2 = 1092,5 МПа
[sн]2 = (sнlimb)2 (kHL2) / [Sн]2 = 1311 * 1 / 1,2 = 1092,5 МПа
Допускаемые напряжения для зацепления [sн] = 1092,5 МПа
· Расчетный момент на шестерне
Tн1 = Ta /nw = 134 / 3 = 44,7 Н * м
· Передаточное число в зацеплении a – g.
u = (p2 - 1) / 2 = (4,7 - 1) / 2 = 1,85
· Определение относительной ширины шестерни.
Принимаем (ybd)b = 0,15, тогда (ybd)a = (ybd)b * p2 = 0,15 * 4,7 = 0,7 < 0,75, таким образом, (ybd)1 = (ybd)а = 0, 645.
· Расчет коэффициента неравномерности распределения нагрузки в зацеплении.
Из рис. 6.16, с. 131[6] находим k0Hb = 1,15. При плавающем центральном колесе а (W = 1,03) kHS = W + (k0Hb - 1) kHW = 1,03 + (1,15 - 1) * 1 = 1,18. Принимаем коэффициент, учитывающий динамические нагрузки, kHV = 1,1.
· Расчет начального диаметра шестерни (центрального колеса а):
d’W1 = 716 * (TH1 * kHS * kHW * (u + 1) / (ybd)1 * u * [sH]2)1/3 (6)
d’W1 = 716 * (44,7 * 1,18 * 1,1 * 2,85 / 0,645 * 1,85 * (1092,5)2)1/3 = 40,2 мм.
2.5.2. Тихоходная ступень.
· Расчет эквивалентного времени.
(the)н = (1 * 0,15 + 0,93 * 0,25 + 0,73 * 0,6) * 6500 = 3497 ч.
· Расчет эквивалентного числа циклов.
Nнеa = 60 |(na1 – nh1)| nw (the)н = 60 * (253 - 55) * 3 * 3497 = 0,12 * 109;
Nнеg = 60 |(ng1 – nh1)| (the)н = 60 * 152 * 3497 = 0,31 * 108;
Nнеb = 60 |(nb1 – nh1)| nw (the)н = 60 * 55 * 3 * 3497 = 0,35 * 108;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.