kFL – коэффициент долговечности; kFC = 1 для нереверсивных нагрузок;
(sF)a-g = (800 / 1,7) * 1 * 1 = 470,6 МПа.
Условие, поставленное в начале пункта, выполняется.
· Быстроходная ступень.
- расчет действующих напряжений, влияющих на фактор изгибной выносливости.
(sF)a2 = 2000 * TF2 * kFa * kFS * kFV * (YF)a2 / (bW * m * (dw)a2),
(sF)g2 = (sF)a2 (YF)g2 / (YF)a2, где kFa – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями, зависящий от окружной скорости и степени точности изготовления колеса, равен 1,02.
TF2 = TН2 = 44,6 Н; kFS = 1,08 – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца в начальный момент времени.
kFV = 1 + VF = 1 + 4,76 * 10-4 * wFV * bw (dw)a / (TF2 * kFS)
wFV = dF * g0 * V * ((aw)a-g / u) = 0,016 * 38 * 2,1 * (32 / 0,96) = 7,37 Н/мм.
kFV = 1 + (4,76 * 10-4 * 7,37 * 33,8 * 17 / (44,6 * 1,08)) = 1,04,
(YF)a2, (YF)g2 – коэффициенты, учитывающие форму зуба в зависимости от числа зубьев.
(YF)а2 = 3,9 (YF)g2 = 3,8
(sF)a2 = 2000 * 44,6 * 1,02 * 1,08 * 1,04 * 3,9 / (17 * 2 * 33,8) = 346,8 МПа.
(sF)g2 = 346,8 * 3,8 / 3,9 = 337,9 МПа.
- расчет допустимых напряжений.
(sF)a-g = s0Flimb * (kFL)a-g * (kFC)a-g / [SF], где
s0Flimb – зависит от метода термообработки стали типа стали;
[SF] – коэффициент запаса прочности материала;
kFL – коэффициент долговечности; kFC = 1 для нереверсивных нагрузок;
(sF)a-g = (800 / 1,7) * 1 * 1 = 470,5 МПа.
Условие, поставленное в начале пункта, выполняется.
Стандарт СЭВ рекомендует применять посадки в системе вала и в системе отверстия, причем применение системы отверстия предпочтительнее, поскольку в этом случае сокращается номенклатура инструментов и калибров. Систему вала применяем в случае технологической целесообразности (несколько посадок на одном валу или применение стандартных деталей с охватываемой поверхностью). Исходя из вышесказанного, выбираем стандартные посадки в системе отверстия для сопряжения подшипников с валами, осями сателлитов, сателлитами.
h = (1 – p2 * yh2 / (p2 + 1)) * (1 – p1 * yh1 / (p1 + 1)), где
yh2 , yh1 – коэффициенты потерь, yh = 2,3 * f * ((1/za) ± (1/zg)), где f – коэффициент трения.
f определяется в зависимости от суммы скоростей контактирующих точек относительно зоны контакта.
VS = 2Vh sin atw, где Vh – окружная скорость зубчатых колес, atw – угол зацепления в торцевом сечении, atw = 20°.
Vh = pdw |na - nh| / 60, Vh1 = 3,14 * 65,2 * 10-3 * 198 / 60 = 0,67 м/с
VS1 = 2 * 0,67 * sin20° = 0,46 м/с, тогда f1 = 0,071
yh1 = 2,3 * 0,071 * (1/22 + 1/29) = 0,013 yh2 = 3,14 * 0,042 * 1387 / 60 = 3,04 м/с
VS2 = 2 * 3,04 * sin20° = 2,06 м/с, тогда f2 = 0,073
yh2 = 2,3 * 0,073 * (1/21 + 1/39) = 0,012
h = (1 – 4,7 * 0,012 / (4,7 + 1)) * (1 – 3,6 * 0,013 / (3,6 + 1)) = 0,98.
Экономичность и долговечность машин в большей степени зависит от правильного выбора смазочного материала. Обычно коэффициент трения в парах снижается с увеличением вязкости смазочного материала, но и повышаются потери на перемешивание этого материала. Поэтому выбор смазочного материала представляет собой нахождение оптимального решения этой проблемы.
Для смазывания поверхностей зубчатых передач со стальными зубчатыми колесами ориентировочное значение вязкости масла, определяемое по формуле:
Xз.п = 10-5 * Hнv * sн2 / V, где V – окружная скорость в зацеплении (м/с), Hнv – твердость по Виккерсу активных поверхностей зубьев, sн2 – квадрат контактных напряжений, МПа.
Количество заливаемого масла выбираем из условия 0,3 л на 1 кВт мощности электродвигателя.
Vмасла = 0,3 * 18,5 = 5,6 л.
Hнv = 720, т.к. НВ = 590, sн = 790 МПа, V = 0,71 м/с
Xз.п = 10-5 * 720 * (790)2 / 0,71 = 6328,
значит предел вязкости u|50 = (300 ¸ 350) * 106 м2/с.
Выбираю масло ИТД – 220.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.