2.7.10. Величина коэффициента неравномерности распределения нагрузки по ширине венцов и среди сателлитов.
kFS = W + (koFb - 1) kFW = 1,03 + (1,15 - 1) * 1 = 1,18
2.7.11. Делительный диаметр шестерни (солнечного колеса), мм.
(d)’aF = (2 * 103 * TF1 * za * kFV * kFS * UF / (ybd)1 * [sF])1/3 = 57,3 мм
2.7.12. Предварительное значение модуля.
m’ = (d)’aF / za = 57,3 / 17 = 3,37. Принимаем m = 3,5 мм.
2.7.13.Проверочный расчет.
Так как (dW)’ан = 65,21, что больше (d)’aF = 57,3 мм, то производим корректировку чисел зубьев колес:
za = (dW)’ан / m = 65,21 / 3,5 = 18,6. Назначаем za = 19, тогда A = 19 (1 + 3,6) / 3 = 29,1. Округляем до ближайшего целого четного числа N = 30. zb = 30 * 3 – 19 = 71; zg = (71 – 19) / 2 = 26; pфакт = 71/19 = 3,73; D% = (3,6 – 3,73) / 3,6 = 0,038 = 3,8 % < 5 %.
2.7.14. Скорректированная ширина венцов.
Так как (dW)’ан > (d)’aF, то bW = 7163 * TH1 * kHS * kHV * (u + 1) / (da)2 * u * [sH]2 = 7163 * 253,3 * 1,18 * 1,1 * ((26/19) + 1) / 66,52 * (26/19) * (1092,5)2 = 39,57 мм. Принимаем bW = 40 мм. Уточнение относительной ширины зубчатого венца солнечного колеса: (ybd)a = bW / da = 40 / 66,5 = 0,6.
2.7.15. Таблица окончательных данных.
za = 19 |
UFa = 4,1 |
[sF]a = 470,6 Мпа |
UFg / [sF]a = 0,87 * 10-2 |
da = 66,5 |
zg = 26 |
UFg = 3,8 |
[sF]b = 353 Мпа |
UFg / [sF]g = 1,07 * 10-2 |
dg = 91 |
zb = 71 |
UFb = 3,6 |
db = 248,5 |
||
p = 3,73 |
m = 3,5 мм |
bW = 40 мм |
(ybd)a = 0,6 |
2.7.16. Обоснование выбора марки стали и ее термообработки для колеса b.
Величина контактных напряжений в зацеплении ‘g – b’
[sH]g-b = [sH]a-g / p0,5 = 1092,5 / 3,730,5 = 566 Мпа.
Действующие максимальные напряжения в зубьях колеса b, МПа:
(sF)b = 2 * 103 * TF1 * kFS * kFV * UFb / bW * (d)a * m = 258,9.
Необходимые для этого уровня напряжений твердость сердцевины зубьев, HB:
2.8. Определение зубчатых колес планетарного редуктора из условия работоспособности подшипников сателлита. Проектирование узла сателлита.
2.8.1. Быстроходная ступень.
Исходные данные.
Наименование параметра |
Условное обозначение |
Величина |
Размерность |
Max. момент на центральном колесе |
Та |
134 |
Н * м |
Коэф-т неравномерности нагрузки между сателлитами |
W |
1,03 |
- |
Число сателлитов |
nW |
3 |
- |
Модуль |
m |
2,0 |
мм |
Параметр планетарной ступени |
p |
4,7 |
- |
Число зубьев: центрального колеса b центрального колеса a сателлита g |
zb za zg |
34 20 37 |
- - - |
Делительный диаметр центрального колеса a, удовлетворяющий изгибной прочности |
(d)AF |
32,2 |
мм |
Диаметр начальной окружности центрального колеса а, удовлетворяющий контактной выносливости |
(dW)aн |
40,2 |
мм |
Коэффициент формы зуба колеса, лимитирующего изгибную выносливость |
YF |
3,85 |
- |
Эквивалентное число циклов перемен напряжений сателлита при расчете контактной выносливости |
NHEg |
130 * 106 |
- |
Частота вращения сателлита |
(ng - nh) |
643 |
об / мин |
Рабочая ширина зубчатого венца |
bW |
17 |
мм |
· Определяем минимальный диаметр сателлита, обеспечивающий работоспособность встроенного подшипника. При расчете принимаем эквивалентное число миллионов оборотов подшипника
L @ NHEg * 10-6 = 130 млн.об.
(dW)’gnk = 8,2 * (Ta * W * (p - 1) * LE0,3 / nW)1/3 = 8,2 * (134 * 1,03 * (4,7 - 1) * 1300,3 / 3) = 79 мм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.