Xз.п = 10-5 * 720 * (960)2 / 2,1 = 3154,3,
значит предел вязкости u|50 = (290 ¸ 320) * 106 м2/с.
Выбираю масло ИТД – 220, т.к. оно максимально подходит для обеих ступеней по техническим характеристикам.
Повышение температуры ведет к резкому изменению механических свойств смазочного материала. Во избежание резкой износостойкости материала температура сопряженных поверхностей не должна превышать допустимую температуру для них. Во избежание этого проводится расчет механических передач на перегрев или тепловой расчет. Температуру масла можно вычислить по формуле:
Tм = Тос + Рв (1 - hр) / (kн * Ан) £ [Tм], где Тос – температура окружающей среды, Рв – мощность на ведущем валу передачи, равна мощности электродвигателя, kн, Ан – коэффициент теплоотдачи и необдуваемая площадь соответственно.
kн » 12 ¸ 19 Вт / (м2 °С), задаем kн = 19 Вт / (м2 °С)
Ан = 1м2, [Tм] = 85 ¸ 90 °С, Тос = 18 °С
Tм = 18 + 19,5 * 103 * (1 – 0,98) / (19 * 1) = 38,5 °С. Температура масла меньше допустимой, двигатель не перегреется.
Установочные плиты и рамы предназначены для объединения механизмов привода в установку, монтируемую на фундаменте. В состав механического привода входят: редуктор, электродвигатель, соединительные муфты и прочие элементы и детали. Конфигурацию и размеры плиты определяют по рабочему чертежу при его выполнении. Компоновочную схему составляем исходя из условия обеспечения совместной работы электродвигателя и редуктора, а именно обеспечение соосности валов, отсутствия заклинивания и т.д. По компоновочной схеме получаем следующие данные:
- длина установочной плиты, L = 1125 мм;
- максимальная ширина установочной плиты, Bmax = 550 мм;
- минимальная ширина установочной плиты, Bmin = 275 мм.
Высоту установочной плиты выбираем из условия H = 0,15 * L = 165 мм, крепление плиты к фундаменту обеспечиваем шестью болтами М25. Толщина стенок плиты d = 20 мм. Материал плиты – литейная сталь.
На место соединения валов редуктора и электродвигателя с помощью МУВП для обеспечения безопасности проектируем защитный кожух, обеспечивающий нормальную работу МУВП.
В проектировочном расчете мы находим длину шпонки, удовлетворяющую некоторым условиям, а в данном пункте КП мы решаем задачу, обратную ей.
· Тихоходная ступень.
sст = 2 * 103 * T / (d * (h – t1) * lp) £ [sст] = sт / [S]
[sст] = 350 / 2,3 = 152,2 МПа
sст = 2 * 103 * 3500 / (85 * 0,4 * 14 * 90) = 163,4 МПа.
Условие не выполняется, пробуем расчитать шпонку из ст 6 с sт = 450 МПа.
[sст] = 450 / 2,3 = 195,6 МПа.
Условие sст £ [sст] выполняется, делаем шпонку изх ст 6.
· Быстроходная ступень.
[sст] = 350 / 2,3 = 152,2 МПа
sст = 2 * 103 * 134 / (30 * 0,4 * 8 * 50) = 55,8 МПа.
Условие sст £ [sст] выполняется, шпонка выбрана правильно.
t = 8 * 103 * Тb / (D * zшп * p * d2) £ [t].
- тихоходная ступень.
Для стали 45 ГОСТ 1050 – 74 [t] = 68 МПа.
t = 8 * 103 * 2739 / (340 * 4 * 3,14 * 102) = 51,31 МПа.
Условие выполняется, количество штифтов правильное.
- быстроходная ступень.
Для стали 45 ГОСТ 1050 – 74 [t] = 68 МПа.
t = 8 * 103 * 627 / (224 * 4 * 3,14 * 102) = 17,8 МПа.
Условие t £ [t] выполняется.
Для появления установившегося теплового режима необходимо выполнение условия:
Qн = Pвв (1 - h) / Wн +
- В.Н. Кудрявцев ‘Курсовое проектирование деталей машин’. Л: Машиностроение, 1984 г;
- ‘Методические указания к лабораторным работам по курсу ‘Детали машин’’ под редакцией И.С. Кузьмина, ЛМИ, 1986 г.
- В.Н. Кудрявцев ‘Детали машин’. Л: Машиностроение, 1980 г;
- Анурьев В.И. ‘Справочник конструктора-машиностроителя’, М: Машиностроение, 1979 г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.