Разработка программы и содержание маркетинговой деятельности фирмы ООО «Колобок» по производству кондитерских изделий, страница 9

сырье

массовая доля сухих веществ,%

расход сырья, кг.

На загрузку

на 1 т готовой продукции

в натуре

в сухих веществах

в натуре

в сухих веществах

1

2

3

4

5

6

мука 1-го сорта

85,8

80,0

68,4

650,41

556,1

крахмал маисовый

87,0

6,0

5,220

48,78

42,44

сахарная

пудра

99,85

27,5

27,459

223,58

223,24

инвертный сироп

70,0

5,5

3,850

44,71

31,30

маргарин

84,0

12,5

10,5

101,63

85,37

сгущеное молоко

74,0

2,0

1,480

16,26

12,03

меланж

27,0

3,12

0,842

25,36

6,75

соль

96,5

0,6

0,579

4,88

4,71

сода

50,0

0,6

0,3

4,88

2,44

аммоний

0,075

0,61

эссенция

0,25

2,03

итого

138,145

118,630

1123,13

964,18

выход

95,0

123,0

116,85

1000,0

950,0

20


4. Расчет параметров производственной

программы.

План производства на 4-ый, 5-ый, 6-ой год деятельности

фирмы.

Вид печенья

объем производства в год и в смену

1-ый год

2-ой год

3-ой год

т/см

т/год

т/см

т/год

т/см

т/год

1,«Веснушка»

0,6

144

0,8

192

1,0

240

2. «Солнышко»

0,4

96

0,5

120

0,4

96

Итого:

1,0

240

1,3

312

1,4

336

Фирма «Колобок»работает 5 дней в неделю в 1 смену и ежедневно выпускает свою продукцию, итого 240 смен в год. Данная производственная программа разработана исходя из: В год человек потребляет 25,6 кг кондитерских изделий, из них 58% составляют мучные кондитерские изделия, в том числе печенье составляет 50%. Таким образом человек потребляет в год 7,424 кг печенья. Численность Санкт-Петербурга составляет 4800 тыс человек. Чтобы обеспечить все население города печеньем необходимо выпустить: 7,424 * 4800000 =35635,2 тонн печенья в год.

С учетом всех этих факторов фирма «Колобок» в первые годы своей деятельности начинало свое производство с небольших объемов выпуска печенья. Но в дальнейшем стала постепенно расширять свое производство, за счет увеличения спроса на него и введения различных новшеств в рецептуру печенья.

Так на 2-ый год деятельности фирмы объем производства составил 240 т/год. Из представленных данных видно, что объем производства печенья «Веснушка»больше чем«Солнышко»,,это связано с тем, что оно нашло своих потенциальных потребителей и пользуется большим спросом. Исходя из проведенных маркетинговых исследований, при составлении производственной программы, в перспективе фирма планирует увеличение выпуска продукции по всем видам печенья, а на 5-ый год своей деятельности планирует выпустить новый вид под названием «Колобок». Таким образом на 5-ый год фирма увеличит свое производство.

Так как вкусовые качества печенья «Сол нышкошчень специфические то на 3-ий год деятельности фирмы она решит уменьшить его выпуск и он составит 96т/год