Разработка программы и содержание маркетинговой деятельности фирмы ООО «Колобок» по производству кондитерских изделий, страница 15

32


На сбыт в значительной степени влияет качество сервиса. Высокое качественное обслуживание поднимает престиж фирмы, закрепляет за ней репутацию надежного поставщика. Поэтому фирма «Колобок» сначала своей деятельности (с 1996 года) поддерживает сбыт на высоком уровне. Продукция фирмы хранится на складах и всегда поставляется заказчикам в нужные сроки и в нужном количестве.

Поставку своей продукции фирма осуществляет собственным транспортом.

Чтобы привлечь внимание потребителей, продавцов, посредников продукции и стимулировать их к покупке, фирма «Колобок» проводит стимулирование сбыта. Она осуществляет мероприятия по поддержки торговой активности.

•  использует скидки с цен для постоянных и крупных покупателей
продукции, продает товары в кредит;

•  предоставляет образцы товаров;
^в проводит торговые выставки;

•  оформляет витрины, развешивает рекламные плакаты и вывески;

•  дает рекламные объявления в газеты и по радио;

•  проводит бесплатные дегустации продукции в местах ее
реализации;

•  осуществляет персональные продажи, во время которых
продающий помогает потенциальному покупателю и убеждает его
купить товар. Также для стимулирования сбыта фирма использует
рекламу.

6. Организация рекламы.

Реклама стимулирует восприимчивость покупателей к предложениям предприятия (продавца) и позволяет им ориентироваться в потребительских свойствах товара. То есть с помощью рекламы фирма воздействует на потребительский рынок в целях формирования спроса.

Чтобы реклама была действенным средством формирования потребительского спроса, она должна быть правдивой, иметь конкретного адресата, содержать элемент интриги и неожиданности. Пик рекламной компании должен приходиться на стадию зарождения и формирования спроса на товар


Фундаментальный принцип рекламы- оказание воздействия на последовательность мотивации поведения потребителя при покупке товара, которая состоит из следующих элементов:

внимание- интерес- желание- действие

Фирма «Колобок» уже известна на рынке потребителям и реклама ее кондитерской продукции уже имеется во многих местах города.

На самых начальных этапах выпуска своей продукции фирма «Колобок» решила провести усиленную рекламную компанию, чтобы продукция фирмы стала известна широкому кругу покупателей.

Виды рекламных мероприятий проводимых фирмой «Колобок»:

•  наружная реклама в виде крупногабаритных плакатов;

•  реклама на транспорте в виде надписи на наружных поверхностях
транспортных средств и печатных объявлений, размещенных в
транспортных салонах;

•  реклама на месте продажи в виде особого оформления витрин
магазинов где реализуется продукция фирмы и рекламные
вывески в торговом зале;

•  реклама в газетах, журналах, проспектах;

•  бесплатная дегустация печенья в местах реализации продукции
фирмы;

Комментарии к таблице:

1.  Объявления в газете «Санкт-Петербургские ведомости»- по 5
объявлений в начале каждого квартала;

Объявления в газете А и Ф. Петербург- по 6 объявлений в 1 и 3 кварталах;

Объявления в газете «Центр- плюс»- по 5 объявлений в конце каждого квартала;

2.    Бесплатные рекламные дегустации:

в магазине- во 2-ом и 3-ем квартале по 2 раздачи; на выставке- в начале и в конце года- 3 выставки;

3. Рекламные плакаты и вывески в местах реализации продукции
были развешаны на протяжении всего года;

4. Объявления по радио утром и вечером в середине каждого
квартала- по 3 объявления;


ТОрганизация маркетинга в фирме

«Колобок»

Главной задачей маркетинга ориентация производи гея на то, чтобы продукция уже на стадии разработка была рассчитана на нужды конкретных групп потребителей, на максимальное удовлетворение спроса населения. Применение маркетинга стимулирует инициативу, предприимчивость, организацию выпуска более качественной продукции.