Северо-Западный регион по своим климатическим условиям неблагоприятен для сыроделия, Тем не менее в Псковской и Новгородской областях находится несколько заводов, производящих твердые сыры. В Ленинградской области мягкие сыры выпускают Приозерский, Кингисеппский молочные комбинаты, ООО "Микеланджело", ООО "Карельское молоко". Причем сырное производство на молокоперерабатывающих предприятиях занимает второстепенное место. Так, среди продукции Лужского молочного завода на долю сыра приходится 1% (предприятие выпускает около 4 т адыгейского сыра в месяц).
Рентабельность производства сыроделами не разглашается, но отмечается ее высокий уровень, особенно при производстве свежих, рассольных, плавленых, твердых и полутвердых элитных сыров.
Основные поставщики сыров средней ценовой категории договорились о разделе рынка Северо - Запада. Четыре фирмы, импортирующие до 90% объема сыров типа "Эдам", "Маасдам" и "Гауда" в Петербург и регион, создали "Клуб импортеров Северо-Запада", Члены нового картеля подписали соглашение об определении объемов рынка и планировании ввоза. Территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по СПб и Ленобласти (ТУ МАП) пока не находит в этом никакого криминала.
Текст соглашения участники клуба считают коммерческой тайной, не подлежащей разглашению, Участниками соглашения стали: ООО "ВТК Егоров", ООО "Арго", ЗАО "ОРП-31" и компания "Невские сыры". Объем городского рынка импортных сыров middle-класса составляет около $1,5
млн в месяц» Ежемесячно горожане съедают 500-550 тонн (порядка 27 фур) сыра. Это 1/7 часть от общего объема потребления сыров в Петербурге (всего - около 3,5 тонн ежемесячно).
Все перечисленные фирмы являются поставщиками сыров среднего и premium-класса на рынок Северо - Запада. Соглашение о регулировании объемов ввоза сыров затрагивает продукцию средней ценовой категории. Договор позволит компаниям избежать недопоставок или перенасыщения петербургского рынка сыров. Таким образом рынок сыра достаточно насыщен, Конкурентами нашими будут не только твердые сыры, но и сыры плавленые и мягкие. Конкуренты отечественные и импортеры. Рынок монополистической конкуренции.
2.4. Конкурентные преимущества фирмы
Для всех отечественных производителей сыров характерно выделение в особый сегмент продукции местных производителей сыров характерно выделение в особый сегмент продукции местных производителей, которая доминирует в большинстве регионов. Преобладание в ассортименте регионов сыров местных производителей во многом объясняется более низкой ценой на продукцию, так как затраты на транспортировку до места продажи минимальны; кроме того, многие магазины в регионах предпочитают работать с сырами местного производства, предоставляя покупателям более свежий товар, при этом увеличивается срок его реализации. Поэтому это обстоятельство тоже говорит в пользу нашего производства.
Еще одним преимуществом нашего производства говорит индивидуальная упаковка оптимальной расфасовки и с нанесением названия и основных характеристик сыра, что делает его узнаваемым и отличимым от других производителей.
Большинство людей относится к сыру как к продукту питания и не отличают одного сыра от другого. Это происходит по ряду причин.
Во-первых, сыр широко не рекламируется, как, скажем, другие молочные и кисломолочные продукты, йогурты и различные биопродукты на основе молока.
Во-вторых, у покупателя не всегда есть время узнать подробную информацию у продавца о сыре, персонал магазина часто не осведомлен о свойствах и потребительских достоинствах продукта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.