Костромской сыр также относится к твердым сычужным сырам с низкотемпературной обработкой сырной массы, имеет форму низкого цилиндра, со слегка выпуклой поверхностью и округлыми гранями. Технологические параметры производства костромского сыра близки к применяемым в технологии голландского брускового сыра. Вкус и запах сыра - умеренно выраженный сырный, кисловатый. Его консистенция - тесто нежное, пластичное, однородное. Рисунок состоит из глазков круглой или овальной формы, равномерно расположенных по всей массе. Химический состав его следующий: жира в сухом веществе не менее 45%, влаги не более 44%, хлорида натрия 1,5-2,5 %.
Российский сыр относится к прессуемым твердым сырам с содержанием жира в сухом веществе не менее 50%, влаги не более 43%, Технология его произ-
водства отличается высоким уровнем молочнокислого брожения. Вырабатывается из нормализованного, а затем пастеризованного молока, Данный сыр имеет выраженный сырный слегка кисловатый вкус и запах; нежную, пластичную консистенцию; рисунок, состоящий из глазков неправильной угловатой щелевидной формы, Поверхность сыра- ровная, без подкоркового слоя,
Потребителей сыра можно подразделить, исхода из различных признаков, на две основные группы, Первая - это люди, равнодушные к сыру, но покупающие его как продукт питания (субститутом могут являться продукты из мяса, рыбы и т.д.). Вторая - гурманы, которые знают о сыре много и относятся к нему как к деликатесу, элитному продукту питания, Производство наших продуктов нацелено на потребление обоими категориями,
Наиболее вероятными условиями, в которых будут потребляться сыры, является потребление в качестве продукта питания дома, на работе, в дороге,
Производимая продукция будет фасоваться в индивидуальные пакеты весом 300 грамм с нанесением на них названия сыра, его производителя, краткой характеристикой продукта, Данный вес выбран для производства исходя из опроса 70 человек, покупающих сыр, который показал, что 65% опрошенных покупают за один раз сыр весом 200-500 грамм. Упаковочный материал будет производиться на заказ у сторонних предприятий, квалифицирующихся на производстве упаковочных материалов пищевой продукции. Упакованные сыры предназначены для продажи через розничные торговые предприятия всех видов, предприятия общепита, по специальным заказам. В производстве данных сыров не используются патенты или решения, подлежащие патентной защите.
Сыры «Голландский», «Российский» и «Костромской» и их производство имеют следующие сильные и слабые стороны:
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 . Соответствие вкусам значительной части населения; 2. подходит для всех возрастных групп; 3 . можно отнести к диетическим продуктам питания; 4. питательный, легкоусвояемый продукт; 5. можно потреблять в любых количествах; 6. натуральное сырье; 7. хорошая транспортабельность; 8. приемлемая цена; 9. упаковка с нанесением на ней названия сыра и изготовителя, что делает продукт узнаваемым и отличимым от других. |
1.Не является продуктом первой необходимости, поэтому покупатель может при наступлении неблагоприятной ситуации для него резко ограничить потребление данного продукта; 2. высокая конкуренция со стороны российских и импортных производителей сыров; 3. индивидуальная упаковка удорожает продукт; 4. зависимость от производителей индивидуальной оригинальной упаковки. |
2. Рынок и конкуренция
2.1. Характеристика российского рынка сыров
Потребление Среднедушевое потребление сыра в РФ составляет немногим более 2 кг в год при рекомендуемой норме 6,5 кг,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.