Бизнес план предприятия по производству твердых сыров, страница 11

Модель «Ориентация на конкуренцию», когда цены равны ценам конкурентов, не очень удобна в данном случае, так как твердые сыры в индивидуальной упаковке на рынке сыров не представлены,

В связи с тем, что целью предприятия является расширение доли рынка необходимо предоставлять оптовым покупателям льготы по ценам, осуществ­лять стратегию демпинговых цен.

Для установления начальной цены на твердые сыры в индивидуаль­ной упаковке отсутствует полноценная информация о ценах, объемах реали­зации аналогичных товаров, поэтому для обоснования начальной цены надо ориентироваться на цены на твердые сыры конкурентов.

Минимальный уровень цен, который покрывает только себестоимость производства данных продуктов, составляет для сыра «Российского»   79,65 руб/кг , сыра «Костромского» 82,68 py6/кг, сыра «Голландского» 82,68 руб/кг.

Поэтому с учетом наценки производителя оптовая цена составит для сыра «Российского» 111,5 руб/кг, сыра «Костромского» 115,75 руб/кг, сыра «Голландского» 115,75 руб/кг.

При ценообразовании можно дополнительно учесть следующие фак­торы:


1.  Фактор суммарных затрат покупателя - доля затрат на молочные продукты в бюджете покупателя велика, поэтому он более чувствителен к це­ не

2.  Фактор связи цены и качества - чувствительность к цене умень­ шается, если товар имеет явно высокое качество

3.  Фактор    запаса    -    чувствительность    покупателя    к    цене уменьшается, если не возможно создать запас.

Все эти три фактора имеют место на рынке твердых сыров.

Для этого рынка подходят гибкие ценовые стратегии, то есть ис­пользуется не одна цена, а набор цен для различных ситуаций, Изменения цен могут быть вызваны временным избытком производственных мощностей, не­обходимостью приспособления цен к региону сбыта, к условиям платежа, объемам заказов оптовых покупателей.

Настоящим проектом не предусматривается, но и не исключается использование стратегий конкурентной борьбы.

Установить цены на новые товары тем труднее, чем товар ориги­нальнее. Твердые сыры в индивидуальной упаковке не являются абсолютно оригинальными товарами, поэтому можно ориентироваться на цены других производителей твердых сыров,, которые не упаковывают продукцию в инди­видуальную упаковку в определенном количестве.

3.4. Система сбыта.

Для реализации производимой продукции будет использоваться сис­тема интенсивного сбыта, то есть сбыт через большое число оптовых и роз­ничных торговцев.

Оптовые торговцы - это посредники, которые обычно закупают крупные партии продукции у изготовителя, а затем продают ее другим про­давцам. Для сбыта товара оптом будут привлечены следующие фирмы; «Ме-гафут», «Балтийская Брендовая компания», ТД «Сырная душа».

Розничные торговцы приобретают право собственности на продавае­мые товары и их доход - торговая наценка. Планируется реализация твердых сыров в индивидуальной упаковке в продовольственных магазинах и универ-


самах, на вокзалах города, на рынках, в ларьках, так как у покупателей твер­дых сыров нет четко определенных мест выбора покупки. Выбор данной сис­темы сбыта должен привести к присутствию товара в нужных торговых точ­ках.

Для сыров предусмотрена следующая система выполнения заказов:

1.  Заказ на поставку товара одной партией - поставки продукции большой партией за один раз. Преимуществами такого заказа являются: ми­ нимизация работы по оформлению и высвобождение площадей для хранения. Недостаток - предоставление товарной скидки за опт.

2.  Поставка по мере необходимости - точное количество товара ус­ танавливается не заранее, а при данном заказе, перед выполнением каждого заказа поставщик уточняет его количество у покупателя по телефону, оплачи­ вается только реально поставленный товар,

При реализации оплата будет производиться следующим образом: